Перегрузку 16G выдерживают кресла обычных авиалайнеров: зачем это нужно

Пассажирские самолеты не выполняют фигур высшего пилотажа, и в полете пассажиры вряд ли почувствуют хотя бы удвоенную силу тяжести. Несмотря на это, правила гражданской авиации требуют, чтобы сидения для пассажиров были почти так же прочны, как кресла самолетов-истребителей.
Рома Назаров
Рома Назаров
Перегрузку 16G выдерживают кресла обычных авиалайнеров: зачем это нужно
Cweyer — Wikipedia
17 февраля 2025 года в Торонто при заходе на посадку разбился авиалайнер Delta Air Lines, при этом все 80 человек на борту остались живы.

И это несмотря на то, что при неудачной посадке самолет развернуло и опрокинуло, так что изуродованный фюзеляж оказался в перевернутом положении. Стюардессам пришлось снимать с потолка пассажиров, висевших, по их словам, «как гроздья огромных летучих мышей».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К счастью, все пассажиры были пристегнуты. И, к не меньшему счастью, все кресла выдержали испытание на прочность.

17 февраля 2025 года самолет Bombardier опрокинулся при заходе на посадку в Торонто фото
17 февраля 2025 года самолет Bombardier опрокинулся при заходе на посадку в Торонто.
Cole Burston - Reuters

Этот случай лучше, чем что-либо еще, показывает пользу требования, чтобы кресла выдерживали перегрузку 16g. Лишь при его выполнении самолет может быть одобрен техническими регуляторами. Перегрузку должно выдержать не только само сиденье, но и ремень безопасности, а в пол салона авиалайнера вмонтируется мощная рама, на которую сиденья крепятся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасность даже более важна, чем комфорт, рассказали CNN несколько экспертов по авиационной безопасности после аварии в Торонто. Возможно, современные кресла не так удобны, как могли бы быть – они довольно жесткие. Но лучше так, чем допустить, чтобы при подобных крушениях сиденья отрывались от пола или разваливались.

кресла авиалайнера
Matti Blume - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

40 лет назад безопасность была ниже

Требования на безопасность авиалайнеров постепенно ужесточаются. Это касается и сидений. В середине 20 века испытания кресел на прочность не проводили совсем. Затем было введено требование, чтобы они выдержали статическую нагрузку до 9g.

Современные правила были введены в 1988 году. На испытаниях кресла подвергают динамической нагрузке 16g. Правда, эти нормы действуют только для самолетов, которые проходили сертификацию после 1988 года. Наверное, менее безопасные кресла все еще можно встретить на более старых машинах, хотя и чем дальше, тем реже.