В современных видеоиграх очень ценится реалистичность графики – то, насколько игровые объекты похожи на объекты нашего физического мира. Их прорабатывают до мельчайших деталей. Чем реалистичнее графика, тем сильнее эффект погружения для игрока.
«Да ладно!» Почему у любимой игры зумеров такая странная графика

Minecraft, напротив, имеет очень примитивную графику. Пожалуй, даже более примитивную, чем видеоигры 1980-х годов, когда эта индустрия только-только рождалась. При том, что сам Minecraft – игра относительно современная, ее премьера прошла в 2009 году.
Кубическая графика упрощает задачу для компьютера
Minecraft стал одной из первых игр, в которой реализована идея открытого мира, который можно менять каким угодно образом. Копайте в любом направлении, добывайте руду, можете построить любое сооружение, какое придумает ваша фантазия. Если есть желание, стройте замки, города и создавайте копии любых объектов реального мира в масштабе один к одному!
Такую фишку нечасто и в современных играх встретишь, потому что проводить графические вычисления для открытого мира компьютерному процессору непросто. Ведь чем выше реалистичность, тем больше деталей приходится учитывать.
А Minecraft создавался во времена не столь мощных компьютеров. Кубические блоки упрощали задачу для слабых процессоров прошлых лет, позволяя превратить игру в гигантский лего-конструктор.
В таком кубическом мире некубические люди и животные выглядели бы неподходящими, будто их взяли из другой игры. Поэтому создатели все сделали в едином стиле, с сохранением прямых углов и грубой пиксельной графики.

Кубическая графика Minecraft имеет прообраз
Создатель игры Маркус Перссон, он же Notch, вдохновлялся более ранней игрой Infiniminer, миры которой тоже состояли из блоков, только сделал ее графику приятнее для глаза (боюсь представить, как все выглядело в Infiminer).
Игра быстро набирала популярность, однако меньше чем через месяц разработчики прекратили ее поддержку после утечки исходного кода. А Minecraft было суждено занять ее место и обрести настоящую славу.
«Minecraft в реалистичной графике? Отстой!»
Надо сказать, попытки «расквадратить» Minecraft, сделать его более натуралистичным были. Например, есть модификация с говорящим названием NoCubes. В ней ландшафт плавный, а пещеры и листва деревьев имеют симпатичные округлые формы.

Но в сообществе фанатов мало кому понравились изменения. То ли уже привыкли к кубам и мозги окубились, то ли ценят аутентичность грубоватого антуража игры. А может быть, новое поколение подростков не наигралось в кубики в детстве.