Вас точно волновал этот вопрос: почему габариты ручной клади имеют ограничения и как авиакомпании их устанавливают

Один и тот же чемодан на борт самолетов разных авиакомпаний взять невозможно — у разных перевозчиков нормы провоза ручной клади отличаются, причем в некоторых случаях они уж слишком жестоки... Но как именно определяются максимально допустимые размеры чемоданов или сумок, которые можно взять с собой на время перелета, а не сдавать в багажное отделение?
Вас точно волновал этот вопрос: почему габариты ручной клади имеют ограничения и как авиакомпании их устанавливают
Created by techinsider.ru using the Freepik AI web app
На заре гражданской авиации габариты ручной клади ограничивались только весом — не более 5 кг на человека, сейчас же требования значительно ужесточились: если чемодан не влезет в калибратор багажа, вас с ним на борт не пропустят...

Точные размеры ручной клади, по крайней мере, для советских путешественников, впервые были установлены в 1985 году, когда вышло «Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР» (РБП-85). Согласно документу, каждому пассажиру разрешалось брать с собой в самолет сумку или чемодан размером не более 45 x 35 x 15 см, чтобы она могла легко поместиться под кресло. Расположить багаж на боковых полках в то время было невозможным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня же эти параметры не являются единим стандартом: каждый перевозчик имеет право устанавливать свои нормы размеров ручной клади. Так, для популярных в России авиакомпаний правила выглядят следующим образом:

  • «Аэрофлот»: пассажиры эконом-класса могут взять с собой одно место ручной клади размером до 55×40×25 см и весом до 10 кг. Для бизнес-класса допустимый вес увеличивается до 15 кг.
  • S7 Airlines: ручная кладь должна соответствовать габаритам 55×40×23 см и весить не более 10 кг для эконом-класса и 15 кг для бизнес-класса.
  • «Уральские авиалинии»: пассажирам предоставляется возможность взять с собой ручную кладь размером до 55×40×20 см и весом до 10 кг в эконом-классе и до 15 кг в бизнес-классе.
  • Utair: допустимые размеры ручной клади у этой авиакомпании составляют 40×30×20 см, вес ограничивается 5 килограммами для эконома, 10 — для бизнеса.
  • «Победа»: здесь ручная кладь ограничивается размерами 36×30×27 см, но вес допустим любой. Все, что превышает эти параметры, придется сдавать в багаж за дополнительную плату.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дополнительно без доплат взять с собой на борт можно ноутбук или планшет в чехле размером с устройство, а также зонт (в том числе и зонт-трость). У некоторых авиакомпаний этот список намного шире: разрешается также брать с собой букет цветов, небольшой рюкзак или дамскую сумку, различные устройства для переноса детей и так далее.
Дополнительно без доплат взять с собой на борт можно ноутбук или планшет в чехле размером с устройство, а также зонт (в том числе и зонт-трость). У некоторых авиакомпаний этот список намного шире: разрешается также брать с собой букет цветов, небольшой рюкзак или дамскую сумку, различные устройства для переноса детей и так далее.
Unsplash

Зачем нужны ограничения?

Существует несколько ключевых факторов, из-за которых авиакомпании устанавливают ограничения на размеры ручной клади. И они же объясняют различия в габаритах.

Обеспечение надлежащего веса самолета

Ограничение веса и размеров ручной клади направлено на поддержание структурной целостности верхних багажных отсеков — это один из аспектов обеспечения безопасности. Представители разных авиакомпаний перед тем, как установить эти правила, рассчитывают вес пассажирского салона и грузового отсека, учитывают максимально допустимое количество пассажиров и другие параметры самолета, в том числе крылья и двигатели, и по итогам определяют оптимальные габариты ручной клади: если багаж в них не будет укладываться, это может привести к перегрузке верхних отсеков, что создаст риск повреждения самолета во время полета или при посадке. Кроме того, перегруз может негативно сказаться на балансе воздушного судна, что вряд ли сделает ваше путешествие максимально комфортным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оптимизация пространства

В 2019 году ученые из Китайского университета гражданской авиации провели эксперимент, в ходе которого обнаружили, что размер и вес багажа определяют время, которое пассажиры тратят на посадку в самолет. Если чемодан или сумка слишком большие и тяжелые, то пассажирам будет требоваться больше времени на размещение ручной клади на багажной полке, что замедлит общий процесс посадки, создавая задержки и увеличивая вероятность опоздания прилета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Салон самолета
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экономия топлива

Помимо соображений, связанных с наукой и безопасностью, коммерческие авиакомпании также учитывают топливную экономичность при установлении правил провоза ручной клади. Логика проста: чем больше общая масса самолета, тем больше топлива он будет сжигать. Чем больше топлива будет сжигать самолет, тем дороже станут билеты на авиарейсы.

Личная выгода

В конце концов, некоторые компании могут использовать ограничения по размеру и весу ручной клади как инструмент для увеличения доходов. Их довольно жесткие правила способны стимулировать клиентов приобретать дополнительные платные услуги для перевозки багажа.