Пристегнитесь: из чего делают и как тестируют на прочность авиационные ремни безопасности

Они выдерживают большие нагрузки, сохраняют прочность в экстремальных условиях и одновременно просты в использовании. Из чего делают авиационные ремни безопасности и как они проходят проверку качества?
Пристегнитесь: из чего делают и как тестируют на прочность авиационные ремни безопасности
wired.com
После изготовления их ждут испытания в условиях повышенной нагрузки, перепада температур, повышенной влажности и даже огнем.

Лямки ремня производят из высокопрочных, долговечных и износоустойчивых материалов: нейлона или полиэстера. Ткань не растягивается, что необходимо для обеспечения безопасности, но длину лямок можно отрегулировать с помощью пряжки. Она надежно фиксирует ремень, но при этом расстегивается без усилий, чтобы при эвакуации пассажиры могли быстро встать с кресел и покинуть самолет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
пассажир застегивает ремень безопасности
unitingaviation.com

Ремень должен надежно фиксировать пассажира в кресле в случае прерванного взлета, жесткой или аварийной посадки, а также во время турбулентности. Кстати, бортпроводники не зря рекомендуют оставаться с пристегнутыми ремнями безопасности в течение всего полета, поскольку самолет может внезапно попасть в зону сильной турбулентности, не говоря уже о том, что существует турбулентность ясного неба, которую вообще невозможно предсказать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как проверяют ремни безопасности

Чтобы убедиться в том, что ремень справится со своей задачей и при этом не травмирует пассажира, он проходит ряд испытаний. То, как ремни реагируют на динамическую нагрузку, определяют с помощью манекенов, оснащенных сенсорами. Их располагают в креслах, пристегивают ремнями и имитируют различные случаи, которые могут возникнуть в полете. Ремни должны не только удержать манекены, но и не сломать их.

Нажми и смотри
Температура

Ремни должны сохранять свою функциональность при воздействии высоких и низких температур: например, при длительной стоянке на солнце материал может смягчиться, а на морозе механизм металлической пряжки – стать хрупким. Если изделие проваливает испытание, процесс производства дорабатывают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ультрафиолет

Также необходимо протестировать реакцию материала ультрафиолетовое излучение, которому ремни подвергаются постоянно. Длительное его воздействие может разрушить материал, ослабить лямки или привести к их выцветанию. Все это недопустимо, в любых условиях ремни должны сохранять функциональность и внешний вид.

ремень безопасности
atlasobscura.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Влажность

В тропическом климате лямки могут впитывать влагу из воздуха, а пряжка рискует покрыться ржавчиной. Поэтому перед тем, как ремни окажутся в самолете, их должны протестировать на устойчивость к влаге.

Воспламеняемость
ремень на кресле
acm-aerospace.com

Если на борту начнется пожар, ремни не должны способствовать его распространению. Чтобы это проверить, их на определенное время погружают в открытый огонь. В результате такого теста лямки должны быстро затухать и не выделять токсичных веществ.

При этом всем ремни безопасности должны быть комфортными для использования пассажирами и иметь эстетичный внешний вид. При несоответствии одному из критериев эксплуатация запрещена.