Пристегнитесь: из чего делают и как тестируют на прочность авиационные ремни безопасности
![Пристегнитесь: из чего делают и как тестируют на прочность авиационные ремни безопасности Пристегнитесь: из чего делают и как тестируют на прочность авиационные ремни безопасности](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/743/743255be7c0175f6545747d3d7068215_ce_2400x1600x0x0_cropped_510x340.webp)
Лямки ремня производят из высокопрочных, долговечных и износоустойчивых материалов: нейлона или полиэстера. Ткань не растягивается, что необходимо для обеспечения безопасности, но длину лямок можно отрегулировать с помощью пряжки. Она надежно фиксирует ремень, но при этом расстегивается без усилий, чтобы при эвакуации пассажиры могли быстро встать с кресел и покинуть самолет.
![пассажир застегивает ремень безопасности пассажир застегивает ремень безопасности](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5eb/5eb2fbda3866208009bb33dfa1ee19cd_cropped_510x340.webp)
Ремень должен надежно фиксировать пассажира в кресле в случае прерванного взлета, жесткой или аварийной посадки, а также во время турбулентности. Кстати, бортпроводники не зря рекомендуют оставаться с пристегнутыми ремнями безопасности в течение всего полета, поскольку самолет может внезапно попасть в зону сильной турбулентности, не говоря уже о том, что существует турбулентность ясного неба, которую вообще невозможно предсказать.
Как проверяют ремни безопасности
Чтобы убедиться в том, что ремень справится со своей задачей и при этом не травмирует пассажира, он проходит ряд испытаний. То, как ремни реагируют на динамическую нагрузку, определяют с помощью манекенов, оснащенных сенсорами. Их располагают в креслах, пристегивают ремнями и имитируют различные случаи, которые могут возникнуть в полете. Ремни должны не только удержать манекены, но и не сломать их.
Температура
Ремни должны сохранять свою функциональность при воздействии высоких и низких температур: например, при длительной стоянке на солнце материал может смягчиться, а на морозе механизм металлической пряжки – стать хрупким. Если изделие проваливает испытание, процесс производства дорабатывают.
Ультрафиолет
Также необходимо протестировать реакцию материала ультрафиолетовое излучение, которому ремни подвергаются постоянно. Длительное его воздействие может разрушить материал, ослабить лямки или привести к их выцветанию. Все это недопустимо, в любых условиях ремни должны сохранять функциональность и внешний вид.
![ремень безопасности ремень безопасности](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/94e/94ed10adc47971ba9bf49e4b6f1a4989_cropped_510x340.webp)
Влажность
В тропическом климате лямки могут впитывать влагу из воздуха, а пряжка рискует покрыться ржавчиной. Поэтому перед тем, как ремни окажутся в самолете, их должны протестировать на устойчивость к влаге.
Воспламеняемость
![ремень на кресле ремень на кресле](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c11/c11f871bb42fabb54c67a34d5f3589dd_cropped_510x383.webp)
Если на борту начнется пожар, ремни не должны способствовать его распространению. Чтобы это проверить, их на определенное время погружают в открытый огонь. В результате такого теста лямки должны быстро затухать и не выделять токсичных веществ.
При этом всем ремни безопасности должны быть комфортными для использования пассажирами и иметь эстетичный внешний вид. При несоответствии одному из критериев эксплуатация запрещена.