Почему поезда синкансэн есть только в Японии, хотя о них мечтает весь мир

Синкансэн — старейшая в мире система высокоскоростных поездов. А еще она самая безопасная и точная: расписание на ней выдерживается с маниакальной точностью, и за срок ее работы здесь не было ни одного смертельного случая.
Почему поезда синкансэн есть только в Японии, хотя о них мечтает весь мир
tansaisuketti — Wikipedia
Содержание статьи
В ушедшем году сеть синкансэн отметила 60 лет с момента начала работы. Движение поездов на ней открылось к Токийской Олимпиаде 1964 г.

За более чем полвека японские компании много раз пытались экспортировать эту технологию за пределы Японии, но удалось им это сделать лишь однажды: синкансэн работает в соседнем Тайване.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом много кто завидует столь надежному и безопасному сервису. Японская рельсовая система остается желанной, но недоступной для других стран, и на то есть три причины, объясняет издание Japan Times.

Японские поезда стоят дорого

И рельсовые пути, и поезда японские компании делают с высоким качеством и техническим уровнем. Повышенные затраты оправданы тем, что части этой системы более долговечны: например, поезда синкансэн за счет меньшей массы не так сильно разрушают рельсовый трек, как поезда-пули в других странах, и он дольше не требует замены. Примечательно, что в самой Японии высокоскоростные поезда работают с прибылью.

Но начальные затраты в постройку отпугивают покупателей.

Тайваньский поезд THSR 700T фото
Тайваньский поезд THSR 700T
Rsa - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все части синкансэн — нестандартные

Чтобы обеспечить высокую надежность и безопасность, японские инженеры разработали особую конструкцию рельсового пути – на обычных путях эти поезда не могут работать.

Поэтому найти землю под строительство такой дороги значительно сложнее. Учитывая эту сложность, европейские инженеры создавали свои поезда-пули TGV такими, чтобы они могли ходить по обычным рельсам.

Синкансэн все же проник за пределы Японии

Ее достоинства привлекли Индию: в настоящее время ведется строительство высокоскоростной железной дороги Мумбай-Ахмедабад по японской технологии.

Поезд синкансен серии N700 japan
Поезд синкансен серии N700
Toshinori baba - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

США и Австралия – еще две страны, где синкансэн может появиться в ближайшем будущем. Обе страны сейчас не имеют сети высокоскоростных поездов, но приняли решение развивать этот транспорт. Обе имеют тесные экономические связи с Японией.

Интересно будет посмотреть, как японские поезда будут работать в руках индийских, американских и австралийских железнодорожников. Правда ли высокая безопасность и точность была заслугой техники, или все же к классным поездам нужны классные японские машинисты, чтобы все работало столь же потрясающе, как в Японии?