Почему самолеты никогда не ездят задним ходом, хотя такая возможность у них имеется

​​​​​​​Турбореактивные и турбовинтовые двигатели оснащены системами реверса тяги. Теоретически, это позволяет им маневрировать на летном поле задним ходом – например, чтобы самостоятельно отъехать от посадочного терминала, не дожидаясь аэродромного тягача.
Почему самолеты никогда не ездят задним ходом, хотя такая возможность у них имеется
Picryl
Пилоты этой возможностью пользуются крайне редко.

Например, зарулить на стоянку задним ходом может небольшой турбовинтовой самолет. Большие пассажирские авиалайнеры же практически никогда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
DHL cargo plane at a terminal
GetArchive

Пилот не видит, что происходит сзади от самолета

Причина веская, но ее недостаточно, чтобы совсем отказаться от удобного маневра. Вспомним, что машинисты маневровых тепловозов на сортировочных станциях тоже могут толкать длинный поезд, не видя его хвоста – им помогают специальные рабочие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Турбина на реверсе может быть опасна

К примеру, два двигателя довольно середнячкового самолета Airbus A330 вместе создают тягу около 60 тонн. Представьте себе, какой смерч поднимется на аэродроме, если перевести их на реверс вблизи от соседних самолетов и пассажирского терминала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
thrust reverser jet engine
airlineratings.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самолет плохо управляется на заднем ходу

Как шасси, так и оперение рассчитаны на то, чтобы быть эффективными при движении вперед. Маленькая носовая стойка шасси, которая управляет его движением на земле, держит на себе лишь небольшую часть веса самолета, поэтому при движении на заднем ходу она может не справиться с тем, чтобы удержать самолет на траектории поворота.

Зачем нужен реверс тяги

Главная функция этой системы – затормозить авиалайнер после посадки. В полете она, кстати, блокируется – тоже ради безопасности.