«Мышиный» Hyperloop проехал рекордную дистанцию: рекорд кажется смешным, но только на первый взгляд

Скоростная капсула, созданная командой швейцарских ученых, проехала без остановки 11,7 км. Чтобы понять, много это или мало, давайте сравним два проекта вакуумного левитирующего поезда, китайский и швейцарский.
«Мышиный» Hyperloop проехал рекордную дистанцию: рекорд кажется смешным, но только на первый взгляд
EPFL
Модель поезда Hyperloop проекта LIMITLESS преодолела дистанцию 11,7 км со скоростью 40,7 км/ч, сообщила на днях команда разработчиков – это новый мировой рекорд.

LIMITLESS (Linear Induction Motor Drive for Traction and Levitation in Sustainable Hyperloop Systems) – это проект левитирующего поезда в вакуумном тоннеле, который ведет консорциум институтов из Швейцарии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теоретически такие поезда должны развивать скорость 1000 км/ч, так что результат может не показаться впечатляющим. Тем более, что китайский конкурент T-Flight, разрабатываемый концерном CASIC, в августе достиг скорости 623 км/ч – правда, на участке длиной всего 2 км.

t-flight hyperloop
T-Flight
China Science

Надо учитывать, что швейцарская команда пока работает с моделью уменьшенного масштаба 1:12. Это позволяет с небольшими затратами отработать все ключевые решения, утверждают разработчики. Если пересчитать их результат на полномасштабный поезд, получается нехилая скорость 488 км/ч и дистанция 141,2 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, заезды китайского T-Flight пока проходят не в вакууме, а в воздухе, а швейцарцы уже работают с давлением 50 миллибар, примерно в 20 раз ниже атмосферного давления.

Кольцевой вакуумный трек проекта LIMITLESS имеет длину 125,6 м и диаметр трубы 40 см фото
Кольцевой вакуумный трек проекта LIMITLESS имеет длину 125,6 м и диаметр трубы 40 см.
EPFL

Высокая конвертация энергии – главный челлендж

Особенность швейцарской модели в том, что она использует пассивный тоннель, не потребляющий энергию. Левитацию и движение поезда обеспечивает единственный линейный двигатель, что обеспечивает неплохую экономичность. Разработчики говорят, что уже добились приличного уровня конвертации электроэнергии в механическую, и это позволяет надеяться, что новый вид транспорта станет экономически целесообразным.