Зачем нужны люки в полу пассажирского вагона: признайтесь, вам всегда хотелось знать ответ

Когда я сам впервые узнал об их назначении, то не сдержал удивленного «ничего себе».
Зачем нужны люки в полу пассажирского вагона: признайтесь, вам всегда хотелось знать ответ
Olga Shuklina — moscow-live.ru. CC2.0
В полу прохода в пассажирском вагоне, будь то купейный или плацкартный, есть два люка.

Один из них расположен ближе к купе проводника, второй ближе ко второму концу вагона. Лишь в новейших поколениях вагонов, насколько я знаю, этих люков нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
плацкартный вагон проход
Petar Milošević - Commons.wikimedia.org

Наверняка у вас есть предположение о том, для чего они нужны, не правда ли. Поэтому предлагаю начать с небольшого опроса. Вот несколько версий, выдвинутых читателями железнодорожного блога «Под стук». Если вы согласны с какой-либо из них, кликните ее, и вы узнаете, что думает большинство юзеров Рунета. Если же ваша версия отличается от них, нажмите «Другое».

Какой цели служат люки в полу вагона?
Аварийный выход
Запасной туалет
Сервисный люк для обслуживания оборудования под вагоном
Холодильное отделение для продуктов
Другое

Правильный ответ

Ни одна из этих версий не верна на 100%. Отчасти – лишь отчасти – верна версия о холодильнике. Во времена СССР и в девяностые годы проводники хранили там продукты, которые много возили в то время – и для себя, и за маленькую денежку для клиентов. Там, в тени под вагоном, обдуваемые потоком воздуха, они лучше хранились.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А правильный ответ в том, что под полом вагона обустроена ниша для использованного белья, и люки предназначены для ее загрузки, объясняет автор блога «Под стук». Другой вопрос, что на практике это оказалось и неудобно, и не особо гигиенично, так что железные дороги перестали использовать их по прямому назначению.

проход плацкартный вагон люк в полу
vtomske.ru

Кстати, рекомендую зайти в этот дзен-канал, в нем много восхитительных фактов про поезда и железные дороги.