Вызовы отрасли: эксперты назвали 7 вопросов, которые волнуют маркетологов в 2024 году
Провести границу между мартехом и маркетингом с каждым годом все сложнее. Маркетинг становится технической дисциплиной, практически во всем задействуются технологии: аналитика, размещения, поиск инсайтов. Даже контент — и тот теперь генерится с участием машин. И, как показывают свежие исследования, искусственный интеллект может более творчески подходить к решению задач и даже превосходить нас в генерации креативных идей.
При этом 25% руководителей маркетинга заявляют, что их команды вообще не используют маркетинговых технологий. Возможно, потому, что индустрия становится все более сложной и разобраться в практическом применении технологий все тяжелее. Чтобы решить эту проблему, команда специалистов Okkam MarTech решила изучить тревоги и вызовы российских СМО и показать, как эффективно использовать существующие технологии в реальных кейсах.
В основу исследования легли интервью российских маркетологов и диджитал-специалистов, статьи, подкасты и другой контент. Видео о проблемах индустрии эксперты собрали в датасет и проанализировали с помощью нейросетей. Так, было выделено 20 тем, которые маркетологи поднимали чаще всего. Убрав те вопросы, которые сложно исследовать предметно (например, «как побороть инфляцию на ТВ»), исследователи выявили 7 маркетинговых «болей» с фокусом на продвижение, измерение эффективности рекламы, инновации и людей.
7 болей маркетолога: объясняют эксперты-практики
- Как измерять эффективность маркетинговых кампаний в омниканальном мире? Оптимальный способ понимать, куда уходят маркетинговые деньги, — это использовать старые проверенные инструменты аналитики, добавляя к ним новые, то есть «поженить» привычные статистические методы с новыми нейросетевыми моделями.
- Cookie — стоит ли беспокоиться: их то отменяют, то снова возвращают? Слово представителям платформ: как их решения помогают рекламодателям преодолеть проблему отказа от third-party cookies. В трендбуке ученые опросили экспертов и обобщили опыт использования каждой технологии.
- CRM-маркетинг в 2024: назад в будущее? Ранее считалось, что CRM предназначен исключительно для работы с текущей базой клиентов. В 2024 году 82% респондентов исследования Manzana Group назвали привлечение клиентов приоритетом номер один для CRM-маркетинга. Теперь же специалисты окончательно разобрались, каким должен быть эффективный CRM-маркетинг и какие инструменты разумно использовать.
- Рынок ИИ-ботов. Сейчас это едва ли не один из самых быстрорастущих коммуникационных каналов. Не исключено, что через пару лет мы будем покупать интеграции в чат-боты, например, как сегодня запускаем инвентарь retail media. В новом исследовании собраны примеры интересных российских и западных внедрений ИИ-ботов в разных категориях — от образования до здравоохранения и моды.
- Генеративный ИИ. Маркетинг стал одной из самых проактивных индустрий в освоении генеративных технологий. Но надо признать, что мира, где «вкалывают роботы, а счастлив человек» не случилось. Генеративный ИИ — не ClubHouse и даже не Threads (исчезать не думает). Другими словами, пора запрыгивать в освоение технологий, чтобы не упустить возможности для роста бизнеса.
- Иммерсивные технологии в рекламе: действительно ли они помогают пробиться через рекламный шум и справиться с баннерной слепотой? Три четверти пользователей обратили бы внимание на рекламу с элементами дополненной реальности, но самой по себе AR недостаточно.
- Кадровый голод. Где искать, а главное — как удержать маркетолога с необходимыми навыками и компетенциями? Спойлер: HR-задачи также можно решать при помощи маркетинговых технологий.
В каждой главе «Мартех-Трендбука-2024» специалисты из ведущих компаний поделились практическим опытом внедрения новых подходов. Пособие совместило в себе не просто список новых продуктов, а отзывы практиков, которые уже применили обсуждаемые технологии, составили мнение об их эффективности и поделились своими наработками.
Трендбук будет полезен практикующим маркетологам и диджитал-специалистам: его основная ценность — в подходах к применению технологий, которые напрямую влияют на бизнес.