Какие вагоны – хорошие бегуны, а какие не очень, и еще 3 прикольных факта о сортировочных станциях
Если вы любите технику, обязательно посмотрите этот 9-минутный ролик (вы найдете его в конце статьи), не пожалеете. Лично я для себя узнал массу веселых и интересных вещей, хотя и увлекаюсь рельсовой техникой давно.
В первых минутах ролика грузовой поезд проходит через всю Россию в залипательной анимации, меняя свой состав от станции к станции. Вагоны разных типов, везущие разные товары, прицепляют и отцепляют, так что от исходного состава в итоге может не остаться ничего.
3 момента, на которые обратить внимание в видеоролике
Далее идет рассказ о самой станции. Классическая сортировочная станция состоит из четырех частей: парков приема и отправки, сортировочной горки и подгорочного парка.
Когда на сортировку прибывает поезд, его вагоны первым делом... списывают. Тут хочется сказать: э, подождите, как можно его списывать, они же людям грузы везут. Без паники: на непостижимом железнодорожном сленге «списывание» означает занесение номеров вагонов в программу, которая определит порядок расформирования и формирования новых составов.
Затем маневровый тепловоз отводит прибывший состав на вершину горки. Сноровистые рабочие-составители разъединяют его в разных местах и лихо пускают под гору. Стоит посмотреть на то, как вереница вагонов сама, без помощи локомотива, делится на фрагменты, каждый из которых откатывается на свой путь.
Кстати, вы никогда не задавались вопросом, как получается, что разогнавшийся с горы вагон не бьется всего маху стоящие на пути вагоны? Этот вопрос автор видео тоже объясняет.
Наконец, мы узнаем, что составители поездов делят все вагоны на хороших бегунов и плохих. Что это значит, не буду спойлерить: смотрите видео и удивляйтесь.