Корабль для перевозки ядерных отходов оснастили парусами, причем управляет ими нейросеть

Специализированное транспортное судно Pacific Grebe вышло на испытания новой системы вспомогательных жестких парусов-крыльев.
Корабль для перевозки ядерных отходов оснастили парусами, причем управляет ими нейросеть
New Scientist
Содержание статьи

Владелец корабля, Nuclear Transport Solutions, называет себя единственной в мире компанией, предоставляющей услуги безопасной перевозки ядерного топлива и ядерных отходов по категории 1 МАГАТЭ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам Pacific Grebe, впрочем, работает на нефтяном топливе. Теперь ему помогает экономить горючее система парусов-крыльев FastRig, разработанная стартапом Smart Green Shipping (SGS).

pacific grebe парус
The Maritime Executive

Жесткие паруса становятся нормой в мореплавании

Конструкция парусов FastRig в этом смысле традиционна – жесткие паруса-крылья, которые для разгрузки или при движении против ветра можно сложить, управляемые автоматически. Изготавливаются они на 100% из материалов, пригодных для вторичного использования. Какой эффект они дадут для Pacific Grebe, не раскрывается. SGS лишь хвалится, что в теории они могут обеспечить сокращение выбросов на 30%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
сухогруз с парусом fastrig
Smart Green Shipping
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нейросеть подбирает оптимальный маршрут

На жесткие паруса мы уже насмотрелись, в этом нет ничего нового. Куда интереснее, что в комплекте с парусным оборудованием судно получит нейросеть: она встраивается в навигационную программу и будет подбирать оптимальные маршруты с учетом карты ветров. Любопытно и то, что SGS обеспечивает клиентов страховкой от штилей.

В Smart Green Shipping такой подход получил название «ветер как сервис».

Вот так. Даже до атомщиков дошло, что у них под рукой есть бесплатный источник энергии в форме ветра.