Зачем в аэропорту оборачивают чемодан пленкой и есть ли в этом необходимость: вы точно об этом задумывались

Практически в любом аэропорту мира можно встретить несколько упаковочных станций, которые предлагают завернуть чемодан любого размера в несколько слоев обычной прозрачной пленки. Стоимость услуги везде разная, но, как правило, не превышает 1000 рублей. Многие прибегают к ней, потому что считают, что так безопаснее — меньше риск повреждения багажа и дополнительное препятствие для недобросовестных грузчиков, которые вдруг могут захотеть присвоить себе чужие вещи; но защищает ли тонкая пленка от всего этого на самом деле?
Зачем в аэропорту оборачивают чемодан пленкой и есть ли в этом необходимость: вы точно об этом задумывались
Соцсети
Обмотать чемодан пленкой можно как в специальных стойках упаковки багажа, так и дома. Но последний вариант может понравиться не всем аэропортам.

Люди, отправляющиеся на внутренние рейсы, в аэропортах преодолевают относительно небольшой путь: сначала стойка регистрации, затем досмотр, а после уже зал ожидания неподалеку от выхода к посадке. Багажу же приходится прожить чуть больше событий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что происходит чемоданом после сдачи его в багаж

На стойке регистрации сотрудник в обязательно порядке клеит на ручку чемодана или сумки специальную бирку, на котором указан пункт назначения (поэтому перед тем, как отправиться в новое путешествие, все предыдущие наклейки следует удалить). А далее по конвейеру он отправляется за кулисы и исчезает из нашего поля зрения.

Чемодан в аэропорту
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, покинув зал регистрации, багаж отправляется в специальную зону, которая, как правило, расположена на цокольном этаже, где проходит первым делом этап сортировки. Сканер, изучающий направления на бирках, распределяет, в какую сторону ленты конвейера следует отправиться тому или иному чемодану. В этом время сотрудники аэропорта «выискивают» особый багаж: хрупкий груз, спортивный инвентарь, малогабаритные вещи и так далее — все это потом будет сортироваться вручную и загружаться в самолет с осторожностью. Стандартные сумки и чемоданы проходят через интроскопы, которые буквально просвечивают содержимое с целью проверить, нет ли внутри чего-либо запрещенного.

Как сообщает портал Travel + Leisure, в случае, если технология обнаруживает что-то подозрительное в багаже, 3D-рентгеновское изображение отправляется на проверку сотруднику службы безопасности, которые в свою очередь принимают решение, следует ли вскрывать сумку или нет. Последнее случается редко — вероятность этого равна примерно 5%.

Во всех зонах аэропорта установлены камеры видеонаблюдения, поэтому туристы не должны беспокоиться насчет кражи их личных вещей.

Прошедшие проверку чемоданы уже отправляются к «выходу»: там работники аэропорта вновь сканируют штрихкоды на бирках чемоданов, погружают их в специальные контейнеры, везут к самолету и грузят на борт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Погрузка багажа на самолет
Unsplash

Есть ли смысл в пленке?

Именно в процессе погрузки на борт воздушного судна чемоданы и могут повредиться: грузчикам приходится таскать несколько десятков, а то и сотен тяжелых сумок, и компактно укладывать их в багажном отсеке. В результате материал подвергается риску возникновения царапин, вмятин и других повреждений. Именно поэтому многие и прибегают к покупке услуги упаковки чемодана в пленку, но правда заключается в том, что это вовсе не гарантирует 100% защиты сумок от повреждений и не дает никаких существенных преимуществ, которые оправдывали бы дополнительные расходы. Да, она может замедлить процесс износа, но совершенно не стоит своих денег.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты рекомендуют лучше один раз потратиться на крепкий чемодан и многоразовый чехол для него, чем перед каждым полетом тратить около тысячи на обычную пленку, которую в любой момент могут попросить снять с целью продемонстрировать содержимое (сотрудники аэропорта имеют на это полное право) и которая вряд ли спасет от дефектов.