Ветряные турбины боятся цунами: теперь решение проблемы найдено

В Японии ветряных электростанций относительно мало. Это может показаться странным – приморская страна, ветра хоть отбавляй.
Ветряные турбины боятся цунами: теперь решение проблемы найдено
Neil Michael — Irish Examiner
Непопулярность ветряной энергетики в Японии имеет в основе много причин. В том числе есть технические сложности строительства электростанций на шельфе.

В мире наиболее популярны ветряные ветрогенераторы так называемого «датского» типа: на высокой опоре-колонне сверху закреплен генератор и огромный трехлопастной винт. В своей нижней части колонна уходит в грунт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако в Японии морское дно представляет собой сплошное скальное основание, в него не углубишься, чтобы надежно закрепить ветрогенератор в вертикальном положении. Вдобавок, японский архипелаг – одна из самых сейсмоопасных зон на планете, а ветрогенераторы европейского типа не рассчитаны справляться с подземными толчками и ударами цунами.

морская ветряная ферма
Dennis Schroeder - NREL
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Решение: амортизирующее основание

Возможно, в ближайшие годы Япония все же обзаведется собственной сильной ветряной энергетикой благодаря изобретению команды инженеров Токийского университета и компании J-Power. Они совместно запатентовали конструкцию основания из трех опор Flexible Tripile, которое устойчиво стоит на дне даже без массивного фундамента. Кроме опор, оно включает амортизирующие стальные пластины, подобные автомобильным рессорам, и смягчающую колебания грунтовую подушку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
опора ветрогенератора схема
J-Power
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проанализировав такую конструкцию, сотрудники университета сделали вывод, что она не только хорошо амортизирует подземные толчки и удары волн, но и дает возможность увеличить размер ветряков в будущем – при том, что в наши дни их размеры уже удивляют. Недавно китайская компания MingYang Smart Energy поставила новый рекорд: ее новый ветрогенератор MySE 16.0-242 при высоте колонны 242 м имеет пропеллер с лопастями длиной 123 м.