Как машинисты ходят в туалет в пути: что вы давно хотели знать, но стеснялись спросить

Во всем поезде машинисты самые несчастные люди – в том смысле, что им приходится сильно изворачиваться, чтобы справить нужду.
Как машинисты ходят в туалет в пути: что вы давно хотели знать, но стеснялись спросить
Трансмашхолдинг
Видеоролик по этой теме, выпущенный недавно железнодорожным Youtube-каналом «Под стук», набрал большую популярность – что неудивительно, учитывая шокирующие факты, рассказанные блогером.

Ссылку на оригинальное видео вы найдете в конце статьи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меньше всего проблем у локомотивных бригад, которые вводят электропоезда и дизель-поезда: маршрут усыпан остановками, на которых можно воспользоваться туалетом в пассажирском отделении. С локомотивами, которые тянут грузовые поезда и пассажирские поезда дальнего следования, ситуация более сложная.

Локомотивы оборудованы туалетами. Но их отключают

На популярном еще с советских времен электровозе ВЛ10 гордое название «санузел» носила дырка в полу в проходе, закрываемая в пути люком. Слив не предусмотрен, моча и экскременты падают прямо на рельсы. Ходить в такой туалет в пути небезопасно и негигиенично. Более того, из-за плохой санитарии люк часто заваривали.

Унитаз в машинном отделении тепловоза ТЭ7 музей
Унитаз в машинном отделении тепловоза ТЭ7
Wikimapia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самых массовых советских тепловозах 2Т10 существовал полноценный унитаз, но стоял он прямо в машинном отделении напротив дизеля и сливом также не был оборудован. А тепловоз М62 сантехники не имел вовсе – вот так сурово.

Уже после распада СССР требования к комфорту на рабочих местах были пересмотрены. В современных локомотивах, таких как электровоз 2ЭС5К или тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет», есть вполне приличный биотуалет.

Однако практика их обслуживания отстала от техники, рассказывает блогер. Чисткой санузлов в локомотивных депо заниматься не хотят: в редких случаях, железные дороги нанимают клининговые компании для этих целей, но чаще системы слива просто отключают.

Тепловоз 3М62
Машинист пивного крана -Wikimedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главная мудрость машиниста

Работники этой профессии быстро усваивают правило «трижды облегчись перед поездкой и не ешь на дорогу ничего, что может вызвать слабительный и мочегонный эффект». Тогда можно дотерпеть до конца смены или до разъезда, где поезд остановят, чтобы пропустить встречный. Тут можно выйти и по-нормальному сходить в туалет в здании станции или хотя бы в ближайших кустах.

Если нужна застала в пути, приходится изворачиваться. На двухсекционных локомотивах, например, машинисты подчас ходят по маленькому в щель между секциями. На односекционных – лихо орошают насыпь через открытую дверь. Это довольно опасно, сообщает видеоролик.

Не хотите рисковать – ходите в пожарное ведро или пятилитровую бутыль, предусмотрительно прихваченную с собой. Кстати, однажды Techinsider разбирал содержимое сумки машиниста и обнаружил, что туалетная бумага в ней практически маст-хев.

Нажми и смотри