Провожать до трапа, курить и пить в больших количествах: 7 вещей, которые раньше были разрешены в самолетах

Коммерческие полеты на самолете претерпели колоссальные изменения со времен своей так называемой Золотой эры в 1950-60-х годах. Сегодня этот вид транспорта считается самым безопасным в мире во многом благодаря строгим правилам, но на заре своего развития в аэропортах и на борту воздушных судов не было практически никаких ограничений. Более того, нередко люди летали «зайцем»!
Провожать до трапа, курить и пить в больших количествах: 7 вещей, которые раньше были разрешены в самолетах
KLM
От большинства привилегий авиаперевозчикам пришлось отказаться ради привлечения большего количества клиентов.

Сегодня, сидя в тесной кабинке самолета, поджимая под себя ноги и опустошая выпрошенный у стюардессы стакан воды, многие даже не догадываются, какими роскошными были авиаперелеты полвека назад. В то время прямо на борту воздушного судна можно было закурить сигарету, насладиться изысканной едой от лучших поваров, отдохнуть в кровати, потанцевать возле небольшой барной стойки и развлечься еще несколькими способами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дойти до самого трапа без билета

В современных реалиях в зону ожидания аэропорта могут попасть только те, у кого на руках имеется посадочный талон. Но несколько десятков лет назад не было никакого паспортного и билетного контроля, поэтому пассажиры могли пройти к самому самолету в сопровождении близких — причем ограничений по их числу также не существовало.

Посадка на самолет
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никаких лимитов на жидкости

Литровая бутылка воды, большой объем шампуня или других косметических средств — до 2006 года любой желающий мог пронести с собой в самолет столько жидкостей, сколько ему было необходимо. Однако в один момент британские службы безопасности в ходе внутреннего расследования обнаружили, что члены террористических организаций могут использовать легковоспламеняющиеся жидкие вещества в качестве компонента взрывоопасной смеси.

Приехать в аэропорт за 10 минут до вылета

В 1960-х годах не нужно было прибывать в аэропорт за три часа до вылета, стоять в километровых очередях к стойкам регистрации и снимать обувь в зоне досмотра. Пассажиру следовало просто показать билет или посадочный талон на контроле и пройти к трапу (да, на внутренних рейсах даже паспорт не требовали). Бортпроводники во время посадки также не проверяли документы пассажиров, а лишь вели учет тех, кто поднимался на борт.

По этой причине нередко люди попадали на самолет нелегально, просто подделав билет. Конечно, стюардессы и стюарды выявляли переизбыток пассажиров, но позволить себе тратить время на проверку документов они не могли. Каждая задержка рейса обходилась слишком дорого авиакомпании, поиск «зайца» и взимание с него средств за билет эти убытки точно не возместили бы.

Ресторанное меню

На заре гражданской авиации путешествия были дорогим удовольствием, поэтому обслуживание тогда велось первоклассное: никакой завернутой в фольгу и разогретой несколько раз еды, только приготовленные поваром ребрышки, морепродукты и другие деликатесы, поданные на привычных тарелках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Питание на рейсах British Airways в 1960-х годах
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Закурить сигарету

Знак «Курить запрещено» присутствовал всегда, но в прошлом командиры включали его только тогда, когда бортпроводники уже были не в состоянии выполнять свою работу из-за слишком густого табачного дыма в самолете. С 1988 года постепенно стали вводиться запреты по нескольким причинам: во-первых, высок риск возгорания (хотя до этого ничего по этой приниче не загоралось); во-вторых, некурящие пассажиры часто высказывали свое недовольство в довольно резкой форме; и в-третьих, такое ограничение означало экономию топлива, ведь из-за табака нужно было постоянно проводить полную рециркуляцию воздуха в салоне самолета.

Авиакомпании одна за другой стали запрещать курение на борту самолета, до последнего держался наш «Аэрофлот» — он изменил свою политику лишь в 2001 году.

Неограниченное количество алкоголя

Главным приоритетом бортпроводников в середине прошлого века было обеспечение пассажирам приятных впечатлений от полета, а не контроль безопасности. Поэтому на борту самолета всегда присутствовал алкоголь в больших количествах, чтобы все желающие могли «расслабиться, снять стресс, повеселиться». Сегодня людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, могут снять с рейса.

Поспать с комфортом

8 июля 1947 года свой первый полет совершил необычный самолет — Boeing-377 Stratocruiser. А отличался он второй палубой, которая была оборудована под комфортабельное место для взрослых и детей. Да и кресла, расположенные ниже, можно было легким движением руки превратить в роскошную кровать.

Boeing 377 Stratocruiser
Flickr

Впрочем, сетовать на то, что раньше большинство сегодняшних запретов были разрешены, точно не стоит, ведь именно благодаря таким жестким мерам воздушных транспорт является самым безопасным во всем мире.