Что будет, если торговые суда переведут на атомную энергию: 3 больших плюса и 1 минус

Две инжиниринговые компании задались целью понять, какие преимущества дал бы перевод грузового флота на атомную энергию.
Что будет, если торговые суда переведут на атомную энергию: 3 больших плюса и 1 минус
C-Job
Объектом исследования ULC-Energy и C-Job Naval Architects стали балкеры – суда для перевозки насыпных грузов.

Суда такого типа составляют более 20% мирового торгового флота. Размеры балкеров могут быть огромными: длина новейших судов типа Newcastlemax превышает 300 м, ширина 50 м, а грузоподъёмность 200 000 тонн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Установка атомного реактора не скажется существенно на вместимости и грузоподъемности – таков первый вывод, который они сделали.

При этом атомной балкер смог бы преодолевать без остановки большие расстояния на более высокой скорости, а его содержание обходилось бы дешевле, заключают они.

Первый автор отчета ULC-Energy специализируется на консалтинге и инжиниринге в области атомной энергии, второй C-Job Naval Architects – на конструировании кораблей.

балкер newcastlemax
Oldendorf Carriers
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь о минусах

Все подобные отчеты заканчиваются фразами в духе «главным препятствием станут жесткие требования к безопасности судов этого класса» – можно подумать, проблема в требованиях, а не в судах. Заканчивается таким выводом и данное исследование.

Между тем, проблема именно в судах, а конкретно в балкерах. «Википедия» сухо констатирует, что данный класс судов – один из самых аварийных. Связано это с особенностью груза, очень тяжелого и сыпучего. Из-за него на штормовых волнах корпуса балкеров подвергаются колоссальным нагрузкам. Есть немало случаев, когда судно разламывалось пополам и тонуло так быстро, что команда даже не успевала добежать до шлюпок. Только за 10 лет с 2010 по 2019 годы утонуло 39 единиц этого класса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
крушение балкера Fu Shan
ResearchGate

Крушение атомного судна вызвало бы радиационное заражение значительной части океана. Лучше ли это, чем разливы топлива при крушении дизельных кораблей? Скользкий вопрос.