Что будет, если торговые суда переведут на атомную энергию: 3 больших плюса и 1 минус
Суда такого типа составляют более 20% мирового торгового флота. Размеры балкеров могут быть огромными: длина новейших судов типа Newcastlemax превышает 300 м, ширина 50 м, а грузоподъёмность 200 000 тонн.
Авторы исследования рассмотрели три возможных сценария будущего: если корабли по-прежнему будут плавать на нефтяном топливе, если их переведут на экологически чистый аммиак или на атомную энергию.
Установка атомного реактора не скажется существенно на вместимости и грузоподъемности – таков первый вывод, который они сделали.
При этом атомной балкер смог бы преодолевать без остановки большие расстояния на более высокой скорости, а его содержание обходилось бы дешевле, заключают они.
Первый автор отчета ULC-Energy специализируется на консалтинге и инжиниринге в области атомной энергии, второй C-Job Naval Architects – на конструировании кораблей.
А теперь о минусах
Все подобные отчеты заканчиваются фразами в духе «главным препятствием станут жесткие требования к безопасности судов этого класса» – можно подумать, проблема в требованиях, а не в судах. Заканчивается таким выводом и данное исследование.
Между тем, проблема именно в судах, а конкретно в балкерах. «Википедия» сухо констатирует, что данный класс судов – один из самых аварийных. Связано это с особенностью груза, очень тяжелого и сыпучего. Из-за него на штормовых волнах корпуса балкеров подвергаются колоссальным нагрузкам. Есть немало случаев, когда судно разламывалось пополам и тонуло так быстро, что команда даже не успевала добежать до шлюпок. Только за 10 лет с 2010 по 2019 годы утонуло 39 единиц этого класса.
Крушение атомного судна вызвало бы радиационное заражение значительной части океана. Лучше ли это, чем разливы топлива при крушении дизельных кораблей? Скользкий вопрос.