Солнечную электростанцию поставили на рельсы в Швейцарии: почему это оказалось так трудно

Солнечные панели установят прямо между рельсами поверх шпал на участке железных дорог в Швейцарии – возможно, впервые в мире.
Солнечную электростанцию поставили на рельсы в Швейцарии: почему это оказалось так трудно
Sunways
В следующем году на железных дорогах Швейцарии появится первая солнечная электростанция, установленные прямо на шпалы между рельсами.

Стартап Sunways объявил, что получил разрешение на инсталляцию от федерального министерства транспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экспериментальный участок будет небольшим: его протяжённость всего 100 м, а пиковая мощность составляет 18 кВт. Для рельсовых путей были разработаны специальные солнечные панели, которые можно устанавливать и снимать автоматически с помощью техники, обслуживающей пути.

солнечные панели на рельсах
Sunways

Почему только сейчас

Возможно, вам показалось странным, что столь очевидная идея не была реализована раньше. Пространство между рельсами никак не используется, и было бы логично его задействовать для выработки солнечной энергии – также, как в наши дни панели встраивают в тротуары и даже в автомобильные дороги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На практике, есть несколько трудностей. Во время прохождения поезда рельсовый трек сильно проседает под каждой парой колес: это вибрация должна плохо влиять на срок службы солнечных панелей. Другая сложность в том, что рабочие, обслуживающие пути, должны иметь доступ к креплениям рельсов к шпалам, чтобы проверять их надежность. Наконец, не очень понятно, как чистить пути с установленными панелями от снега.

железнодорожный снегоочиститель
GoodFon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не случайно в прошлом году власти Швейцарии не дали стартапу разрешение инсталляцию, сочтя, что его проект недостаточно технически проработан. Sunways пришлось получить независимые заключения экспертов и провести дополнительные инженерные работы, чтобы убедить правительственных экспертов, что солнечные панели не помешают железным дорогам безопасно выполнять свою основную задачу.

Ноу-хау не разглашается

Раз теперь разрешение выдано, разработчики нашли какой-то способ решить эти проблемы. Жаль, что мы не знаем технические подробности. Швейцария – это страна сильных инженеров, и было бы интересно узнать, что они придумали.