Солнечную электростанцию поставили на рельсы в Швейцарии: почему это оказалось так трудно
Стартап Sunways объявил, что получил разрешение на инсталляцию от федерального министерства транспорта.
Экспериментальный участок будет небольшим: его протяжённость всего 100 м, а пиковая мощность составляет 18 кВт. Для рельсовых путей были разработаны специальные солнечные панели, которые можно устанавливать и снимать автоматически с помощью техники, обслуживающей пути.
Почему только сейчас
Возможно, вам показалось странным, что столь очевидная идея не была реализована раньше. Пространство между рельсами никак не используется, и было бы логично его задействовать для выработки солнечной энергии – также, как в наши дни панели встраивают в тротуары и даже в автомобильные дороги.
На практике, есть несколько трудностей. Во время прохождения поезда рельсовый трек сильно проседает под каждой парой колес: это вибрация должна плохо влиять на срок службы солнечных панелей. Другая сложность в том, что рабочие, обслуживающие пути, должны иметь доступ к креплениям рельсов к шпалам, чтобы проверять их надежность. Наконец, не очень понятно, как чистить пути с установленными панелями от снега.
Не случайно в прошлом году власти Швейцарии не дали стартапу разрешение инсталляцию, сочтя, что его проект недостаточно технически проработан. Sunways пришлось получить независимые заключения экспертов и провести дополнительные инженерные работы, чтобы убедить правительственных экспертов, что солнечные панели не помешают железным дорогам безопасно выполнять свою основную задачу.
Ноу-хау не разглашается
Раз теперь разрешение выдано, разработчики нашли какой-то способ решить эти проблемы. Жаль, что мы не знаем технические подробности. Швейцария – это страна сильных инженеров, и было бы интересно узнать, что они придумали.