Уголь все-таки оказался зеленее природного газа. Но только при одном условии
Исследователи еще раз проверили и пересчитали вклад утечек при добыче, энергозатраты при его транспортировке, охлаждении и перевозке через океан. Оказалось, что все эти процессы увеличивают углеродный след кубометра газа в 3 раза по сравнению с тем следом, который образуется при его сжигании. Если газ везти через полмира – например, из США в Европу или из Австралии в Японию – он оказывается на 33% менее экологичным топливом, чем местный уголь.
Возможно, это самое влиятельное климатическое исследование 2024 года
В промышленных кругах статья стала настоящей бомбой. Ведущий автор статьи Роберт Ховарт рассказал Guardian, что перед публикацией статьи его результаты на редкость скрупулезно проверяли – настолько ответственным и значимым был вывод. Ему пришлось получить 8 рецензий независимых ученых в 5 кругах рецензирования.
И исследование уже имело серьезные последствия: администрация США на днях отказалась расширить квоты на экспорт СПГ, добытого в Америке, и выводы ученых стали возможной причиной для этого решения.
Лоббирующие группы газовой промышленности в один голос называют исследование неполным и противоречивым.
Если вас занимает тема изменения климата (скорее всего, да, раз вы читаете эту статью), то наверняка вы и раньше задавались вопросом: во что обходится охлаждение метана до –160°C и перевозка его через полмира? То, что вам интуитивно казалось неправильным подходом, получило теперь подтверждение ученых. Напрашивается вывод, что развивать технологии сжижения природного газа неперспективно, и все средства надо вложить в развитие возобновляемой энергетики.