«Да ладно!» Девушка провалила экзамен по вождению, потому что ее Tesla все делала за водителя
История облетела Интернет после того, как отец девушки рассказал о нем в соцсети Reddit.
Юная автомобилистка приехала на экзамен в отцовской Tesla Model Y и успешно прошла практическую часть экзамена. Никаких замечаний ей не сделали, но когда на следующий день она приехала с матерью, чтобы забрать свои новенькие с иголочки права, представитель полиции отвел их в сторонку и сказал, что лицензия не может быть выдана. Во время экзамена у девушки была включена система Full Self Driving – автопилот от Tesla, так что ученица не доказала свое умение водить, объяснил он.
Помешал режим одной педали
Представьте себе смущение бюрократа, когда ему ответили, что семейный электромобиль не оснащен FSD – довольно дорогой опцией, за которую надо доплатить $8000. Тогда полиция назвала второй повод для отказа: во время экзамена девушка использовала режим одной педали. Электромобили кроме обычных (механических) тормозов оснащены системой рекуперативного торможения – для замедления используется электромотор, который использует инерцию автомобиля, чтобы подзарядить аккумулятор. Управляют ею с помощью педали газа: это и проще, и запас хода увеличивает.
Хотите сдать экзамены – управляйте машиной по-обычному
Родители немного поскандали, и полиция сдалась: подростку все же выдали ее водительскую карточку. При этом представитель власти заметил, что, пожалуй, правила сдачи экзаменов пора уточнить с учетом появления в новейших автомобилях ранее неслыханных технологических штучек.
Это далеко не первый случай, когда автошколы и полиция теряются, имея дело с умными помощниками водителя. В 2021 году в Калифорнии водителем два раза отказывали в получении прав за использование торможения одной педалью. А еще один пользователь сети Reddit написал, что его подружке дали от ворот поворот за то, что она использовала камеры вместо зеркал при выполнении упражнений на перестроение и парковку.
Помощники водителя де-факто стали автопилотом
Нет, они все еще не способны полностью взять на себя управление автомобилем. Но простые водители используют их как настоящую систему автономного вождения и все больше занимаются за рулем посторонними делами, выяснило недавнее исследование Института дорожной безопасности США (IIHS).
Исследователи на месяц выдали нескольким десяткам водителей автомобили Tesla Model 3 и Volvo S90, оснащенные функциями автономного вождения. Участников подбирали так, чтобы все они не имели ранее опыта использования этих систем.
К концу месяца обе группы поголовно расслабились и стали все чаще полностью передавать управление системам ADAS, а сами стали в дороге проверять электронную почту, устраивать перекус или общаться со знакомыми в чате.
Водителям нужен контроль, считают ученые
При этом водители Tesla отвлекались несколько реже, чем Volvo. Причина – модели этой компании следят, чтобы водитель держал руль хотя бы одной рукой, с помощью встроенного датчика. Если руль отпустить, машина автоматически остановится.
Технически, электроника пока не способна полностью заменить водителя, и законы в любой стране мира требуют, чтобы водители следили за дорогой. Значит, автомобили нужно оснащать системами контроля внимания водителей, заключается в исследовании.
Кто будет следить за водителями, злоупотребляющими электроникой? Правильно – электроника!