«Да ладно!» Девушка провалила экзамен по вождению, потому что ее Tesla все делала за водителя

Подростку из Аризоны отказались выдать водительские права, потому что ее автомобиль имел слишком много электронных помощников.
«Да ладно!» Девушка провалила экзамен по вождению, потому что ее Tesla все делала за водителя
Tesla
Содержание статьи

История облетела Интернет после того, как отец девушки рассказал о нем в соцсети Reddit.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Юная автомобилистка приехала на экзамен в отцовской Tesla Model Y и успешно прошла практическую часть экзамена. Никаких замечаний ей не сделали, но когда на следующий день она приехала с матерью, чтобы забрать свои новенькие с иголочки права, представитель полиции отвел их в сторонку и сказал, что лицензия не может быть выдана. Во время экзамена у девушки была включена система Full Self Driving – автопилот от Tesla, так что ученица не доказала свое умение водить, объяснил он.

tesla интерьер
Driven2Drive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помешал режим одной педали

Представьте себе смущение бюрократа, когда ему ответили, что семейный электромобиль не оснащен FSD – довольно дорогой опцией, за которую надо доплатить $8000. Тогда полиция назвала второй повод для отказа: во время экзамена девушка использовала режим одной педали. Электромобили кроме обычных (механических) тормозов оснащены системой рекуперативного торможения – для замедления используется электромотор, который использует инерцию автомобиля, чтобы подзарядить аккумулятор. Управляют ею с помощью педали газа: это и проще, и запас хода увеличивает.

нога на педали газа
Motoring Electric
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотите сдать экзамены – управляйте машиной по-обычному

Родители немного поскандали, и полиция сдалась: подростку все же выдали ее водительскую карточку. При этом представитель власти заметил, что, пожалуй, правила сдачи экзаменов пора уточнить с учетом появления в новейших автомобилях ранее неслыханных технологических штучек.

Это далеко не первый случай, когда автошколы и полиция теряются, имея дело с умными помощниками водителя. В 2021 году в Калифорнии водителем два раза отказывали в получении прав за использование торможения одной педалью. А еще один пользователь сети Reddit написал, что его подружке дали от ворот поворот за то, что она использовала камеры вместо зеркал при выполнении упражнений на перестроение и парковку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
селектор коробки передач
Unsplash
Кстати, в 20 веке мы это уже проходили

Водителям не сразу разрешили сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. Например, если вы получали права в девяностых или нулевых, вы помните, как этот вопрос обсуждался и решался в России.

Помощники водителя де-факто стали автопилотом

Нет, они все еще не способны полностью взять на себя управление автомобилем. Но простые водители используют их как настоящую систему автономного вождения и все больше занимаются за рулем посторонними делами, выяснило недавнее исследование Института дорожной безопасности США (IIHS).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
водитель говорит по телефону смеется
Alfa Insurance

Исследователи на месяц выдали нескольким десяткам водителей автомобили Tesla Model 3 и Volvo S90, оснащенные функциями автономного вождения. Участников подбирали так, чтобы все они не имели ранее опыта использования этих систем.

К концу месяца обе группы поголовно расслабились и стали все чаще полностью передавать управление системам ADAS, а сами стали в дороге проверять электронную почту, устраивать перекус или общаться со знакомыми в чате.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водителям нужен контроль, считают ученые

При этом водители Tesla отвлекались несколько реже, чем Volvo. Причина – модели этой компании следят, чтобы водитель держал руль хотя бы одной рукой, с помощью встроенного датчика. Если руль отпустить, машина автоматически остановится.

система контроля за водителем
nocamels.com

Технически, электроника пока не способна полностью заменить водителя, и законы в любой стране мира требуют, чтобы водители следили за дорогой. Значит, автомобили нужно оснащать системами контроля внимания водителей, заключается в исследовании.

Кто будет следить за водителями, злоупотребляющими электроникой? Правильно – электроника!