Пилотов четверо, а мест в кабине два: зачем авиакомпании возят «запасной» экипаж
Возьмем, к примеру, дальнемагистральный лайнер Boeing 777. Рассчитанный на перевозку до 388 пассажиров, он может преодолевать расстояния до 15 тысяч км, при этом полет длится 16-17 часов.
Понятно, что если одна и та же пара пилотов будет вести самолет от начала до конца, к моменту посадки они будут в невменяемом состоянии (тот же вопрос к пассажирам, скрюченным в креслах почти сутки без движения... но им хотя бы не надо вести самолет). Именно посадка является самым опасным этапом полета, требующим максимальной концентрации.
В долгих полетах самолет ведут две смены пилотов
Большинство авиакомпаний придерживаются следующего правила. Если полет длится более 8 часов, в экипаж добавляют третьего летчика. Если более 12 ч – пилотов будет четыре.
Что делают запасные пилоты
Пока одни ведут самолет, другие отдыхают. Для этого в авиалайнере предусмотрена небольшая каюта, обычно в хвостовой части фюзеляжа, за неприметной дверцей. Да, не удивляйтесь – в современных самолетах есть лежачие места, но не для вас.
Иерархия на борту
Сменный экипаж в «Википедии» называется вспомогательной бригадой. Все четыре пилота на борту должны иметь достаточный опыт и получить лицензию. Капитан в экипаже один, с ним в паре работает первый помощник, а запасные пилоты имеют статус старших помощников.