Арабы создали судовой двигатель на обычном воздухе: он оказался лучше дизеля и электромотора

Нет, это не парусник, а пневматический двигатель. И он более эффективен, чем двигатели внутреннего сгорания или электромоторы, утверждает группа инженеров из университета Шарджи в ОАЭ.
Арабы создали судовой двигатель на обычном воздухе: он оказался лучше дизеля и электромотора
Bmt.org
Содержание статьи

Нет, это не парусник, а пневматический двигатель. И он более эффективен, чем двигатели внутреннего сгорания или электромоторы, утверждает группа инженеров из университета Шарджи в ОАЭ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Статья в научном журнале Ocean Engineering посвящена их эксперименту, давшему оптимистичные результаты. Исследователи построили модель для изучения того, как баланс трех параметров – баллонов со сжатым воздухом, давления и скорости расхода воздуха – влияет на общую эффективность.

Затем они провели сравнительные испытания, установив на небольшое судно сначала свой экспериментальный двигатель, а затем электромотор с аккумулятором.

Эксперимент выявил, что пневматические силовые установки могут быть на 6% эффективнее электрических.
иллюстрация из научной статьи, пневмодвигатель. корабельный
University of Sharjah
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экологичный, легкий и мощный

Кроме того, накачка воздуха в баллоны сжатым воздухом занимает лишь небольшое время, в сравнении с зарядкой аккумуляторов. Такая установка может моментально развить очень большую мощность, весит куда меньше, чем аккумуляторы, и не подвержена деградации со временем. В конце срока службы ей не нужна сложная утилизация. А накачивать воздух в баллоны можно от альтернативных источников энергии.

Но только на коротких дистанциях

Главный недостаток пневматических силовых установок – малый запас хода, ибо много воздуха в баллонах не напасешь. Поэтому он оптимален для использования на паромах, ведь они изо дня в день ходят по одному и тому же короткому маршруту. Заправлять баллоны можно в то время, пока проходит разгрузка-погрузка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
автомобильный паром
Britannica

Исследователи уже познакомили со своим двигателем власти ОАЭ и Клуб водного спорта Шарджи, которому принадлежит небольшая судоверфь, и работают над воплощением своей идеи в жизнь.

Что настораживает

Около 1000 лет назад арабское судостроение было самым прогрессивным в мире и задавало тон как западным, так и азиатским коллегам. В наши дни наука и промышленность Ближнего Востока занимает далеко не ведущую роль.

Это касается и исследования университета Шарджи – непонятно, насколько можно полагаться на их выводы. Например, для сравнения превмопривода с электрическим они выбрали свинцово-кислотные аккумуляторы, а не литий-ионные, более легкие и эффективные. Результат мог бы быть другим.

Не будем торопиться с выводами. Кто знает – может быть, так начинается возвращение великих мавров на морскую арену?