Это не Hyperloop: Tesla запускает Giga Train и возит пассажиров бесплатно

Да, Tesla теперь производит не только электромобили, но и электропоезда. Точнее, «гига-поезда». Что в них гига?
Это не Hyperloop: Tesla запускает Giga Train и возит пассажиров бесплатно
NEB
Кажется, Илон Маск любит громкие имена, при этом несложные. Так появились Hyperloop, Gigafactory и Cybertruck. Как бы назвать поезд? Пусть будет... ну, хотя бы Giga Train.

Новый электропоезд Tesla начал ходить в Германии. Его ключевая изюминка – питание от аккумуляторов. Сама технология не нова, сейчас в мире уже ходят несколько аккумуляторных поездов, как пассажирских, так и грузовых. Однако они все относятся к классу гибридных поездов, сочетая питание от силового провода над рельсовыми путями, а где проводов нет, то переходя на аккумулятор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Про Giga Train же говорят, что это первый в мире чисто аккумуляторный поезд, перевозящий пассажиров на регулярной основе. Пантографа у него нет.

Первый состав курсирует на 30-километровом участке между станцией Erkner в предместьях Берлина и своей немецкой «гигафабрикой» Tesla Sud. Как сотрудники компании, так и сторонние пассажиры могут пользоваться им бесплатно. Tesla выкупила эту железнодорожную ветку целиком.

В остальном он представляет собой довольно типичный электропоезд: 150 сидячих мест, полная вместимость 500 человек, в вагонах есть туалеты и места для велосипедов. Ничего гигазаврического в нем нет, если не считать, что его конечный пункт — «Гигафабрика».

Tesla Giga Train
driveteslacanada.ca
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Локомотивы на батареях

Еще в 1904 году первый аккумуляторный поезд был запущен железнодорожной компанией Palatinate Railways. Затем началась быстрая электрификация железных дорог, дизельные локомотивы тоже сказали свое слово, и про аккумуляторы как источник энергии надолго забыли.

Вспомнили про них в 21 веке, когда встал вопрос о замене для неэкологичных дизелей на неэлектрифицированных линиях. В 2016-м в Японии начал курсировать электропоезд Dencha, который мог проходить неэлектрифицированные участки пути на заряде аккумуляторов. Затем Hitachi построила аналогичные поезда для Евросоюза, они курсируют в регионах Сицилии и Тосканы.

Dencha hybrid train
Аккумуляторный поезд Dencha.
Locomotive Wiki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако если говорить именно о железных дорогах, у аккумуляторных локомотивов здесь есть сильный конкурент – локомотивы на топливных ячейках. Если хотите узнать о них больше, кликайте на ссылки ниже.