«Да ладно!» Как западный журналист попросил СССР отвезти его на Луну и что из этого вышло
Вот вы смеетесь, а педантичные австрийские менеджеры смеяться не стали, а послали запрос «Аэрофлоту» и Pan Am, самым сильным авиакомпаниям в СССР и США, о возможности такого путешествия.
Насколько нам известно, «Аэрофлот» не ответил. А вот в Pan Am не отмахнулись, а усмотрели в этом редкую возможность застолбить первенство. Просьбу Пистора озвучили самому основателю компании Джуану Триппе, и тот дал добро, чтобы журналисту зарезервировали место на еще не существующем коммерческом лунном шаттле. С одним уточнением: полет должен был состояться 36 лет спустя, в 2000 году.
Дальше больше: Pan Am объявила, что открывает «Клуб первых полетов на Луну» и лист ожидания, в который каждый клиент компании мог вписать свое имя. Авансовый взнос не требовался, регистрация была бесплатной.
Луномания
К 1968 году в листе было всего 180 имен.
Затем вышел культовый фильм «Космическая одиссея 2001 года», подогревший интерес публики к полетам на Луну, и начался ажиотаж. К 1973 году в Клубе было 93 тысячи членов! Право на место в космическом корабле застолбил даже Рональд Рейган.
Как мы теперь понимаем, Pan Am слишком оптимистично оценивала, сколько времени понадобится для начала регулярных полетов человека на спутник Земли: не только в 2000-м, но и в 2024-м это по-прежнему невозможно. Но авиакомпании не пришлось объясняться с клиентами - в 1980-х она погрузилась в кризис, а в 1991-м историю ее прервало банкротство.