Как авиаконструктор Ильюшин прочитал мысли Сталина и создал под них авиалайнер

Чтобы пробить зеленый свет для нового гражданского самолета, авиаконструктор использовал удачный момент – главе СССР предстояло лететь на Тегеранскую конференцию, но отечественного пассажирского самолета под эти цели просто не существовало.
Как авиаконструктор Ильюшин прочитал мысли Сталина и создал под них авиалайнер
UVATERV — fortepan.hu
Первым гражданским авиалайнером послевоенного времени стал двухмоторный Ил-12.

Его первый полет состоялся уже в 1945 году. Такая скорость разработки объясняется просто: работать над ним конструкторы ОКБ Ильюшина начали в самое, казалось бы, неподходящее время, в 1943 году. Война все еще была в разгаре и приходилось все силы отдавать военной тематике, чтобы побыстрее освободить родину от захватчиков. Но вот в 1942-м прошла переломная Сталинградская битва, стало чуть полегче дышать, и они берутся за гражданскую машину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Над будущим Ил-12 работали в свободное время, без приказа сверху

Почему Сергей Ильюшин решил рискнуть? По версии портала «Уголок неба», рассуждать он мог так: военную технику СССР почти всю разрабатывает и производит сам, а вот все пассажирские и грузовые перевозки мы делаем на американских Douglas DC-3 и советских Ли-2, лицензионной копии «Дугласа». Непорядок.

самолет Douglas dc 3
Doublas DC-3
aerosociety.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да что там говорить, если даже «вождь народов» Сталин летит в Тегеран на американском DC-3! Ильюшин был уверен, что те же мысли не могли не прийти в голову правителю, когда он будет на борту самолета, еще и натерпится от болтанки. Меж тем, ильюшинцы намеревались создать лайнер на порядок выше по кофортабельности, который бы летал выше зоны облаков и не был так подвержен атмосферным течениям.

Что этот поступок говорит нам о характере Ильюшина

Очевидно, он был человеком смелым, умеющим взвесить за и против и в нужный момент рискнуть. Был способен вложить свое время в дело без гарантии успеха и убедить подчиненных, что оно того стоит.

А еще, наверное, можно сделать вывод, что тяготила Ильюшина военная тематика. Создателю легендарного «летающего танка» Ил-2 явно не хотелось делать машины уничтожения – он мечтал о мирной авиации. Еще в 1930-е годы он начал работать над пассажирским самолетом на базе бомбардировщика. Но тогда военный заказ не оставил времени, чтобы довести проект до ума.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
самолет Ил-12
Ил-12
RuthAS - Wikipedia

На этот раз у них получилось. Не случайно ОКБ Ильюшин после окончания Великой Отечественной войны раньше других советских конструкторских бюро переключилось на гражданскую тематику и запомнилось созданием таких культовых машин, как Ил-18, Ил-62, Ил-76 и многих других.

Илы таят в себе массу сюрпризов