Как устроена кабина машиниста поезда метро

Дисплеи, рычаги, кнопки, индикаторы – все это в изобилии есть в кабине машиниста поезда метро, который обязан контролировать работу всех систем, наблюдать за пассажирами и, разумеется, управлять составом.
Как устроена кабина машиниста поезда метро
Wikimedia.org
Органы управления размещены не только перед машинистом, но и за его спиной, а в кабине предусмотрен даже отсек для подогрева или охлаждения воды.

Тот пульт, что располагается за спиной машиниста, используется редко в процессе движения: на нем, например, можно включить освещение в салоне, управлять системой кондиционирования, а также там находятся автоматы, которые защищают электрические цепи поезда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Непосредственно перед машинистом находится ряд дисплеев и органы управления поездом. Так, монитор видеонаблюдения показывает изображения с камер, которые установлены не только внутри вагонов (по 8 в каждом) и кабинах, но и снаружи состава как современная альтернатива зеркалам. Переключение между камерами – с помощью кнопок, а если из какого-то вагона поступает вызов от пассажира, на монитор автоматически выдаются изображения с камер этого вагона.

блок управления информационным комплексом
Редакция Techinsider.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На блоке управления информационным комплексом, который выглядит как горизонтально вытянутый дисплей, можно контролировать положение дверей на каждом вагоне, настраивать автоинформатор, следить за скоростью, индикаторами противопожарной системы и системы безопасности.

Поезд приводится в ход при помощи контроллера, который похож на рычаг. Управление простое: нужно ехать вперед – машинист отклоняет его от себя; надо сбавить скорость – тянет на себя. В этом случае торможение происходит с помощью электродинамического тормоза, то есть благодаря двигателям.

Нажми и смотри

Также есть электропневматические тормоза, которые по стандарту не используются, когда поезд находится на линии с пассажирами. В случае их использования торможение происходит благодаря колодкам, прижимающимся к колесам, и можно ощутить запах жженой резины из-за возникшего трения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отдельных случаях, при определенных неисправностях остановить состав можно с помощью крана машиниста. Используется он довольно редко. И, разумеется, перед машинистом – кнопки резервного управления, экстренного торможения, гудка и открытия-закрытия дверей, а также трубка для связи с диспетчером.

Каждым вагоном метро можно управлять отдельно

На многофункциональном дисплее управления отражается вся информация о работе систем всего состава, что позволяет отключить при необходимости ту или иную функцию в конкретном вагоне. Например, можно заблокировать двери какого-то вагона, выключить в нем освещение или отключить от питания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
компьютер машиниста
Редакция Techinsider.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вся информация о работе электрики, пневматики и положении дверей – в этом компьютере, как и настройка автоведения, которое позволяет поезду самостоятельно тормозить на станции, если машинист по какой-то причине не остановился у соответствующей отметки.

Если же возникает какая-то ошибка, то на этом же компьютере появляется соответствующее сообщение с описанием этой ошибки и подсказками, что нужно сделать, для того чтобы поехать дальше. Все такие сообщения сохраняются в памяти компьютера, поэтому при необходимости всегда можно посмотреть «входящие», особенно это актуально для технического персонала депо, обслуживающих составы.

Описанное устройство кабины не является универсальным и отличается в зависимости от типа подвижного состава.