Для чего нужны странные черные бочки на станциях метро

У людей, которые спускаются в подземку часто возникают вопросы: почему в метро нет урн и приходится кататься с пустым стаканчиком из-под кофе по всей Москве? И почему поручни эскалатора всегда опережают ступеньки? Но самое главное: что это за черный ящик Пандоры, который стоит на платформах?
Для чего нужны странные черные бочки на станциях метро
фото из открытых источников

Многие люди до сих пор не знают откуда, а главное для чего нужны эти черные металлические «батискафы». Может это креативная альтернатива лавочки или подставка для тяжелых сумок? Кто-то вообще думает, что в этой бочке сотрудники метрополитена хранят свой инвентарь. Но как только узнаешь, что стоимость одной такой конструкции составляет около двух миллионов рублей, то сразу становится понятно, что у этих бочек должна быть гораздо более важная функция, чем просто хранилище молотков и ломов.

Чем пахнет метрополитен

Ох уж этот неповторимый запах «рыжей» ветки метрополитена, который невозможно ни с чем перепутать. Этот сложный аромат состоит из смеси горячей пыли, железных рельсов и тоннельной сырости. Но верхние сладковато-горькие ноты березового дегтя и угля принадлежат креозоту, которым раньше пропитывали деревянные шпалы, чтобы уберечь их от загнивания. В странах Евросоюза креозот признали потенциально опасным веществом и заменили все деревянные шпалы на железобетонные, чтобы отказаться от креозотной пропитки. И именно поэтому в европейском метро вы никогда не вдохните полной грудью аромат советского метро.

Что в черном ящике?

черные бочки в метро
фото из открытых источников
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Естественно, это никакой не ящик Пандоры, а «ВЗК» — взрывозащитные контейнеры, сделанные из высокопрочной бронестали. Одна такая бочка способна нейтрализовать или значительно ослабить взрыв мощностью три килограмма в тротиловом эквиваленте. Что приравнивается к одновременному взрыву пятидесяти гранат Ф-1.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сотрудники службы безопасности регулярно проверяют станции и вагоны на предмет забытых и подозрительных предметов. Если такой предмет находится, то его не поднимают наверх, а помещают внутрь ВЗК, после чего вызывают саперов, которым предстоит решить, что с ним делать. И в случае реальной угрозы, они отвезут контейнер на полигон для разминирования.

«ВЗК» — взрывозащитные контейнеры
фото из открытых источников
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие бочки есть во всех городах, где есть метрополитен. Да, жители и гости Санкт-Петербурга, в вашем метро они тоже есть, просто надежно спрятаны в подсобках от тех, кто не против приложить свою пятую точку на два миллиона рублей. Исключение составляет станция метро Купчино, где черный бочонок стоит на выходной платформе.

Почему поручни в метро двигаются быстрей ступенек 
widget-interest

Движение поручня осуществляется приводным блоком, а вот движение лестничного полотна зависит от электродвигателя. Со временем от трения блок постепенно стирается, поэтому его изначально изготавливают с небольшим запасом, рассчитывая на обязательную их деформацию. Когда приводной блок новый, то поручень немного опережает лестничное полотно, а если отстает — значит, скоро эскалатор остановят для замены блока и подтягивания поручней.