Осторожно, двери закрываются: что такое и зачем нужны гермозатворы в метро
Недавний случай на «Арбатской» показал, что двери закрываются постепенно, так что нет риска того, что они кого-то раздавят. А конструкция гермозатворов по сути несложная:
металлическое полотно;
оклад – прочный косяк, изготовленный из стали и бетона, к которому прижимается полотно;
привод – механизм закрытия, приводящий дверь в движение;
замок – устройство, фиксирующее дверь в закрытом положении.
Как работают гермодвери
Станционные гермозатворы могут закрываться по-разному: выдвигаться сбоку, опускаться сверху или подниматься снизу. Чтобы не портить внешний вид вестибюля станции, гермодвери скрывают за декоративными панелями. И ежедневно, пользуясь услугами метрополитена, люди попадают на платформу, проходя через открытые гермодвери.
Есть и тоннельные гермозатворы, которые призваны перекрыть отдельные участки тоннеля. Чаще всего они выглядят, как распашные ворота, но бывают и такие, которые отъезжают в сторону, в специальную нишу.
Однако в случае с тоннельными гермозатворами есть нюанс – рельсы. Несмотря на то, что в случае срабатывания рельсы утапливаются вниз, а из двери выходят специальные засовы, закрывающие получившиеся желоба, полной герметичности добиться не получится. Поэтому чтобы избежать попадания чего-либо извне в отсек, давление в загерметизированном отсеке повышают.
Гермозатворы выдерживают взрывную волну, в том числе ядерный удар, защищают от зараженной пыли и прочих веществ, которые представляют угрозу жизни и здоровью людей, поэтому метро в случае необходимости превратится в надежное бомбоубежище. После того как прозвучит сирена, оповещающая об угрозе, нужно добраться до ближайшей станции и спуститься вниз в течение 15 минут.