Для чего в метро нужны удочки, или Как поезд выезжает из депо

Чтобы поезд метро поехал, требуется высокое напряжение – 825 вольт, которое подается на контактный рельс. Но в депо этого рельса нет, однако поезда спокойно выезжают из этого гигантского гаража и отправляются в тоннель. Так как же составы передвигаются по территории депо? Неужели на батарейках?
Для чего в метро нужны удочки, или Как поезд выезжает из депо
Wikimedia.org
Все дело в передвижном кабеле, или, как его еще называют – удочке.

Дело в том, что для того чтобы поезд поехал, нет необходимости запитывать все вагоны – достаточно подать напряжение только на один, и он будет тянуть весь состав. Причем необязательно это должен быть именно головной вагон – почти любой может выполнять данную функцию: толкать те вагоны, что впереди, и тянуть за собой остальные.

Нажми и смотри

Контактного рельса в привычном нам виде в депо нет, но зато есть контактная шина, которая тянется вдоль всего помещения под потолком. От нее опускаются 8 «удочек» – тех самых кабелей, с помощью которых можно при желании подать напряжение на любой вагон. При выезде поезда из депо напряжение подается на четвертый вагон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Деповская шина в целях безопасности не находится под напряжением постоянно – оно подается только в случае необходимости: когда нужно запитать какой-то из вагонов для проверки либо вывести поезд из депо. В момент подачи напряжения звучит сигнал, а также загораются красные лампочки вдоль шины, находящейся под напряжением.

Как поезд выезжает из депо и заезжает в него

После того, как машинист по приборам увидит, что появилось напряжение на одном вагоне, он по сигналу дежурного выедет за ворота. Контактный кабель тем временем будет передвигаться по шине вслед за вагоном, к которому прикреплен. Как только поезд немного отъедет за ворота, первый вагон зацепится за контактный рельс, и необходимость в «удочке» пропадет, работники депо отсоединят этот кабель, и далее уже первый вагон потянет за собой весь состав, пока все вагоны по очереди не зайдут под контактный рельс.

Нажми и смотри

А вот заезд в депо происходит проще. Как мы уже говорили, один вагон может толкать весь состав, поэтому к тому моменту когда последний вагон выйдет из-под контактного рельса, почти весь состав уже будет в депо. Машинисту лишь останется поддерживать скорость (а это 5 км/ч), чтобы поезд по инерции полностью заехал в депо, и остановить его у соответствующего знака.