К середине 21 века круизные корабли станут в 8 раз больше «Титаника»: чего боятся эксперты

Океанские лайнеры наших дней моряки в шутку называют «Крузиллами», от слов «круиз» и «Годзилла». Многие популярные у туристов города, такие как Венеция или Амстердам, отказываются пускать их к себе. Дело не в безопасности, а в экологических проблемах, которые вызывают эти плавучие города.
К середине 21 века круизные корабли станут в 8 раз больше «Титаника»: чего боятся эксперты
Chakie2 — Wikipedia

Новейший лайнер Icon of the Seas (на фото выше) снова поднял планку размеров. Он был построен по заказу Royal Caribbean в Финляндии и спущен на воду только в январе этого года. В длину этот левиафан достигает 365 метров и может взять на борт 10 000 пассажиров – примерно в 4 раза больше, чем «Титаник». В высоту он как 20-этажный дом, на борту есть 40 ресторанов, 7 бассейнов, театр и даже парк.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Морские круизы все популярнее

Число лайнеров с 1970 года выросло в 20 раз, а сами потомки «Титаника» – это настоящие акселераты мира машин. Icon of the Seas лишь первый среди равных – в мире есть десятки кораблей подобного размера. Если так пойдет и дальше, к 2050 году средний лайнер станет в 8 раз больше пресловутого «Титаника», предупреждает экологическая организация Transport&Environment.

океанские круизные лайнеры
Her World Singapore
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что беспокоит экспертов

Проблема не в безопасности, хотя крушение любого из этих кораблей затмило бы катастрофу «Титаника».

К счастью, безопасность лайнеров значительно выросла. Как ни жаль, климатический ущерб – тоже. Проблема в том, что расход энергии в таких круизах на пассажирскую душу выше, чем в любом другом виде туризма, особенно учитывая, что к порту отправления из дма люди обычно летят самолетом, говорит Стефан Гёсслинг, профессор Университета Линнея в Швеции.

пароход титаник
«Титаник» в 4 раза меньше среднего круизного лайнера наших дней.
Francis Godolphin Osbourne Stuart - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Корабли становятся экономичнее, но не экологичнее

Чем крупнее судно, тем круиз выходит дешевле в пересчете на пассажира. Сами корабли при этом становятся экономичнее – если верить Международная ассоциация круизных линий (Clia), то расход топлива лайнерами «на пассажирскую душу» стал меньше на 16% за последние пять лет.

К 2050 году средний круизный лайнер станет в 8 раз больше парохода «Титаник».

Но количество судов и их размер растут так быстро, что общие выбросы растут. В наши дни в круизы ежегодно отправляется 35 миллионов человек – как если бы все жители Шанхая и половина Пекина разом захотели переехать за океан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
круизные теплоходы
KTVZ

Чтобы уменьшить выбросы углекислого газа, владельцы круизных флотов переводят корабли с мазута на метан. Углекислого газа стало меньше, однако при этом выросли выбросы метана, парникового газа в 20 раз более сильного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Города отказываются принимать плавучие города

Заметно, что власти европейских городов начали уставать от наплыва этих лайнеров. Барселона периодически закрывает свой порт для туристов, пишет Guardian. В периоды, когда на берег сойти все же можно, с пассажиров берут пошлину за выход в город.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Амстердам и вовсе закрыл свой центральный круизный терминал.

круизный порт амстердам
Pssport 2 Amsterdam

Венеция тоже запрещает этим монстрам входить в свою многострадальную лагуну.

Что делать с «крузиллами»

Решения предлагаются разные. Наиболее радикальные эко-активисты ратуют за полный запрет на круизные теплоходы и частные суперяхты. Вряд ли от такого запрета станет лучше – скорее всего, туристические компании найдут лазейки, ведь спрос на океанские круизы сохраняется.

суперяхты
SYBAss

Более логично обязать круизные компании переводить свой флот на возобновляемые источники энергии. Вряд ли это будут аккумуляторы и электромоторы, поскольку аккумуляторы не обеспечивают достаточную дальность хода. Но корабельные двигатели могут работать на аммиаке, водороде или биотопливе.

Экономисты рекомендуют вводить экологический налог на такие путешествия, а вырученные средства передавать бедным странам, которые сильнее всего страдают от изменений климата.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нам в Techinsider больше всего нравится идея с «зеленым топливом», и не только потому, что мы про технику. Вдумайтесь: если бы круизная отрасль перешла на чистое топливо, она этим шагом стимулировала бы массовое производство такого топлива и ускорила отказ от нефти и природного газа.

Что думаете?