Новый китайский мостоннель поставил 10 мировых рекордов. Да-да, мост-тоннель

Самым трудным для автора в этой истории было правильно написать все названия китайских географических объектов, задействованных в ней. Я героически старался, потому что такие чудеса света появляются не каждый день.
Новый китайский мостоннель поставил 10 мировых рекордов. Да-да, мост-тоннель
Yanko Design
Несколько крупных городов Южного Китая, включая Гонконг и Макао, стоят на берегах устья Жемчужной реки, или Чжуцзян.

В давние времена бухта определила стратегическое положение этих городов в торговле Китая с миром и стали залогом их богатства и процветания. С развитием автомобильного транспорта та же река стала препятствием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Открытая 30 июня мосто-тоннельная система Shenzhen-Zhongshan Link разрешила эту проблему. Если раньше путь из Шеньчжэня в Чжуншань (мама мия, как китайцы сами их различают?!) занимал 2 часа, то по новой дороге – всего 30 минут.

Shenzhen-Zhongshan Link tunnel
Yanko Design

Инженерный шедевр

Ее центральная секция представляет собой туннель, соединенный с островами системой мостов. По ним проходит восьмиполосное шоссе с разрешенной скоростью до 100 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тоннельная секция оснащена «уникальной» системой вентиляции и пожаротушения, а порядок внутри контролируют 14 роботов: они следят за состоянием кабелей и труб, а если произойдет авария, то будут координировать движение автомобилей с помощью громкоговорителей и вести видеосъемку происшествия.

Мосто-тоннельная связка Шэньчжэнь-Чжэншань
Yanko Design
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего «мостоннель» поставил 10 мировых рекордов

Китайский телеканал CGTN утверждает, что Shenzhen-Zhongshan Link включает:

  • самый длинный пролет морского подвесного моста из стальных коробчатых балок длиной 1666 м,
  • наиболее высоко поднятую автомобильную дорогу – 91 м от уровня воды,
  • самый высокий пролет для прохода кораблей среди морских мостов,
  • самое мощное основание подвесного моста – 344 тысяч кубометров бетона,
  • самый устойчивый к штормам подвесной мост, выдерживающий ветер 83,7 м/с,
  • самый длинный двухсторонний восьмиполосный тоннель – 5035 м,
  • еще и самый широкий тоннель со сталебетонной оболочкой – 55,6 м в самой широкой части,
  • оболочка тоннеля тоже является самой-самой – 29 тысяч кубометров,
  • мостовое покрытие из эпоксидного асфальта самой большой площади – 378,8 тысяч кв. м,
  • самый широкий гидрозатвор в тоннеле.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые из этих рекордов оценят лишь специалисты в мостостроительстве. А мы давайте просто полюбуемся на уникальное сооружение, потому что и архитектурный замысел отличается изящностью.

Нажми и смотри

А для самых амбициозных пусть он послужит источником вдохновения и мотивации, чтобы создать что-то столь же эпичное.