Что будет, если винглеты отогнуть не вверх, а вниз: неочевидный ответ на простой вопрос

Словно по молчаливому сговору, инженеры разных стран и компаний отогнули концы крыльев вверх. Могла ли история авиации пойти в другом направлении?
Что будет, если винглеты отогнуть не вверх, а вниз: неочевидный ответ на простой вопрос
Викисловарь
Нет ничего невозможного в том, чтобы отогнуть законцовки крыльев — винглеты — вниз.

Более того, такие самолеты существуют. Первым известным примером стал Heinkel He 162A Volksjager, один из первых в мире реактивных истребителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Heinkel He162 aircraft
Heinkel He162
SDASM Archives

В начале восьмидесятых американский Boeing экспериментировал с аналогичной схемой крыла на паре экспериментальных самолетов Gulfstream Hustler и Gulfstream Peregrine, однако отказался развивать эту конструкцию крыла.

Gulfstream Peregrine aircraft
Gulfstream Peregrine
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В малой авиации отогнутые вниз законцовки крыльев используют, чтобы увеличить подъемную силу на бреющем полете, задействовав на всю катушку так называемый эффект экрана.

small airplane
Соцсети

Есть малые гидросамолеты, у которых отогнутые вниз концы крыльем исполняют роль поплавков – на случай, если крыло зацепит волну.

Наконец, у Airbus есть патент на отпугнутые вниз винглеты.

Когда производители авиалайнеров добавили к концам крыльев отогнутые законцовки – винглеты, только за счет этой меры расход топлива уменьшился на 5%.

2 причины загнуть винглеты вверх

Именно такая конструкция стала по-настоящему популярной большинство самолетов все же несут винглеты, направленные вверх. Специалисты называют две основные причины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, отогнутые вниз концы крыльев могут зацепить землю при посадке в условиях порывистого ветра, когда самолет сильно раскачивает в воздухе. Усложняют они и маневрирование на летном поле, создавая угрозу зацепить какие-то предметы.

Во-вторых, в полете отогнутые вниз винглеты несколько увеличивают изгиб крыла в корневой части, из-за чего силовую структуру крыла приходится делать более прочные и тяжелый. Кроме того, они снижают поперечную устойчивость самолета, а отогнутые вверх винглеты, наоборот, повышают.