Авиационный отрыв: на какой скорости взлетают самолеты
Также оно может меняться в зависимости от погоды, загрузки, направления ветра и длины полосы. Все эти факторы пилоты обязательно учитывают перед началом выполнения рейса. Рассмотрим процесс взлета классического пассажирского самолета Boeing-737.
Чтобы самолет резко начал разбег по полосе и возник тот самый момент, когда пассажиров прижимает к сидениям, сначала должны разогнаться двигатели. Пилоты удерживают самолет педалями тормоза, пока двигатели не наберут порядка 800 оборотов в минуту.
Затем летчик отпускает тормоза, самолет начинает разбег, и на скорости 180 км/ч пилот тянет штурвал на себя. Передняя стойка шасси поднимается наверх, при этом самолет продолжает набирать скорость на двух опорах.
Как только самолет разгоняется до 220 км/ч, он отрывается от земли.
Как мы уже говорили, эти значения разнятся в зависимости от типа воздушного судна и других факторов. В среднем самому большому пассажирскому самолету Airbus A380 потребуется разогнаться до 269 км/ч для взлета, Boeing 747 должен набрать скорость 270 км/ч, а советскому ЯК-40 потребуется всего 180 км/ч.
При этом при сильном встречном ветре эти значения будут уменьшены, а если ветер окажется попутным, то для взлета понадобится большая скорость.
Что такое скорость принятия решения
Это понятие означает не то, как быстро соображают пилоты, а обозначает максимальную скорость самолета во время разбега, при которой в случае критического отказа оборудования возможно безопасно прервать взлет. То есть это рубеж, определенный момент, в который командир принимает решение, продолжать взлет или же нужно его прервать и вернуться на место стоянки. Если же самолет успел сильно разогнаться, и отказ произошел на скорости большей скорости принятия решения, пилоты обязаны продолжить взлет, а потом совершить посадку.
Также существует понятие «высота принятия решения». Оно означает минимальную высоту во время захода на посадку, когда командир должен определить, сможет ли самолет безопасно сесть или нужно уходить на второй круг. Безопасная посадка возможна, если пилот хорошо видит полосу, самолет летит с нужной скоростью и на заданной высоте, правильно расположен относительно полосы, что обеспечит корректный заход. Если же эти условия не соблюдаются, самолет уходит на второй круг и пробует сесть снова.