Необычный желтый поезд «Синкансэн» не возит пассажиров, но приносит удачу
Фишка в том, что это диагностический поезд, иначе говоря, мобильная лаборатория. Каждые 10 дней он проходит все пути сети железных дорог «Синкансэн» (может произноситься как «Шинкансен») из конца в конец, проверяя, нет ли признаков усталости и износа в рельсовых путях и проводах.
Продвинутые датчики, установленные на нем, способны снимать показания на скоростях вплоть до 300 км/ч, чтобы точно воспроизводить условия, которым пути подвергаются при прохождении по ним регулярного пассажирсокго поезда.
«Доктор Желтый» отправляется на пенсию
За 60 лет жизни системы скоростных железных дорог Японии сменилось уже пять поколений этих поездов. Те, что работают сейчас, построены на базе поездов 700 серии, созданных в конце 1990-х. Сейчас срок их службы подходит к концу: Центральная японская железнодорожная компания спишет их в начале 2025 г., а Западно-японская – двумя годами позже.
Им на смену придут диагностические поезда шестого поколения. Будут ли они работать по тем же правилам, пока не известно.
Японцы провожают желтые поезда с грустью
Полумифичность этих поездов – расписание их движения держится в секрете – дала любопытный эффект. Многие простые люди обожают свои «Доктора Желтые» и считают, что увидеть такой поезд – хорошая примета.
Один 32-летний мужчина сказал для NHK, что недавно видел его и показал своему однолетнему сыну, к великому восхищению ребенка. Сейчас они оба опечалены, узнав, что служба поезда подходит к концу.
Будем ли мы так же провожать «Ласточку», когда ей на смену придет «Финист»?