«Серьезно?!» Зачем нужны авиалайнеры с двумя двигателями на одном крыле и тремя на другом

Изредка, но такое можно видеть. Например, в январе 2016 г. пассажиры рейса авиакомпании Qantas, отправляющегося в ЮАР, были изумлены, увидев, что на левом крыле их Boeing 747 установлены три двигателя вместо двух.
«Серьезно?!» Зачем нужны авиалайнеры с двумя двигателями на одном крыле и тремя на другом
Infinite Flight Community

Другой примечательный случай c пятимоторным самолетом произошел еще раньше. Когда в июне 1985 г. Boeing 747 с собственным именем Kanishka авиакомпании Air India разбился на берегу Ирландии, у него тоже было два двигателя с одной стороны и три с другой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пятый двигатель – нерабочий

То, что в обоих случаях засветился Boeing 747, не случайно. Особенность этого самолета в том, что на его левом крыле между фюзеляжем и ближним к нему двигателем предусмотрен дополнительный пилон, на который можно подвесить пятый двигатель. В полете он не работает – пилон предусмотрен для того, чтобы быстро перевезти по воздуху запасной двигатель туда, где он сейчас нужен.

Boeing 747 fifth pod
FlightRadar24
В англоязычных странах это крепление прозвали fifth pod — «пятая гондола».

Казалось бы, наружная подвеска с одной стороны должна создавать несимметричность и мешать управлению. Однако «Боинг» достаточно велик и этот двигатель находится достаточно близко к фюзеляжу, чтобы не создавать опасных неудобств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Boeing 707 with the fifth pod
Кроме 747-го, «пятая гондола» была у других, более ранних четырехмоторных самолетов, таких как DC-8 и Boeing 707.
TravelUpdate

Boeing 747 знаменит тем, что он стал первым в мире широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Кроме перевозки людей, его используют по множеству разных назначений. Как видно из упомянутых выше историй, иногда авиалайнер «прихватывает в дорогу» двигатель, выполняя рейс с пассажирами.