Правда ли, что вагоны поезда сцепляют с помощью магнита: это объяснение поймет даже школьник
Это обнаружил блогер, ведущий дзен-канал «1520. Все о ж/д», лично столкнувшись с таким собеседником в одной из поездок.
Блогер попытался его урезонить, но тот вцепился в свою версию. И даже предложил техническое объяснение – мол, магниты встроены в стальные блины справа и слева от сцепки, называемые буферами.
И все-таки у них другая задача – ниже по ссылке можно перейти в статью, где объяснено их устройство и назначение. А заодно вы узнаете, почему в самых современных вагонах буферов нет.
Как на самом деле сцепляют вагоны
В 1960-х годах советские железные дороги перешли на новый стандарт сцепного устройства для поездов. Если раньше была винтовая сцепка, то ей на смену пришла автосцепка типа СА-3. По сути, автосцепка – это самозащелкивающийся замок с встроенной в него пружиной и демпфером. Она одновременно и соединяет вагоны, и подпружинивает соединение.
Чтобы соединить вагоны, один подводят к другому на очень малой скорости. Две сцепки так устроены, чтобы их не нужно было поддерживать и направлять – выемка на одной естественным образом встречается с выступом на другой. Рабочий-сцепщик лишь следит со стороны за процессом. Для стороннего наблюдателя процесс выглядит совершенно так, будто вагоны притянулись друг к другу.
Не верите – посмотрите сами, мы подобрали короткое видео, показывающее этот момент.