Кислородных масок хватает только на 15 минут: 9 фактов об авиаперелетах, которые обычно не озвучивают пассажирам

Причем о некоторых из этих секретов могут не знать даже некоторые опытные летчики!
Кислородных масок хватает только на 15 минут: 9 фактов об авиаперелетах, которые обычно не озвучивают пассажирам
Unsplash

Каждый раз перед взлетом бортпроводники проводят инструктаж о том, как застегивать и расстегивать ремни безопасности, где располагаются аварийные выходы, откуда выпадает кислородная маска и зачем она нужна, как надевать спасательный жилет и в какой момент его надувать. Кроме того, от пассажиров требуют опустить подлокотники, перевести спинку кресла в вертикальное положение, поднять шторку иллюминатора и убрать откидной столик. Все это заядлые путешественники уже могли выучить наизусть, однако есть ряд фактов об авиаперелетах, которые точно вызовут у вас неоднозначные эмоции.

Аэрофобам лучше пропустить факт под номером 6!

1. На большой высоте вкусовые рецепторы человека частично отключаются

Пассажирские самолеты, как правило, поднимаются примерно на 10000 метров — на такой высоте содержание кислорода значительно уменьшается, из-за чего снижается активность вкусовых луковиц. По этой причине еда в самолете часто может казаться пресной или вовсе безвкусной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Шансы увидеть другой самолет в небе во время полета довольно низкие

Эта вероятность составляет всего 1 к 1000, все потому, что воздушное пространство условно поделено на трассы, которые не пересекаются. Даже если случится так, что к самолету будет приближаться другое воздушное судно, пилот сможет узнать об этом благодаря радару и своевременно предпринять определенные действия для уменьшения вероятности их встречи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кабина пилотов самолета
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Пилоты, вторые пилоты и пассажиры питаются по-разному

О том, что у пилотов другой рацион в отличие от пассажиров, вы наверняка знали. Он исключает мясо водоплавающих птиц, бобовые, капусту, а также рубленое мясо. Но питание также различается и у обоих летчиков: чтобы избежать риска пищевого отравления или других заболеваний, которые могут повлиять на способность пилота или второго пилота правильно управлять самолетом, им на обед подаются разные блюда.

4. Запаса кислорода в масках хватает всего на 15 минут

Хотя это может казаться слишком коротким сроком, на самом деле 15 минут более чем достаточно, чтобы пилот смог опустить самолет на высоту около 3 тысяч метров, где в кислородных масках уже нет нужды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Самолеты могут летать с одним двигателем так же хорошо, как и с двумя

Несмотря на то, что в наши дни неисправности двигателей становятся все более редкими, они все же случаются, поэтому большинство современных самолетов спроектированы так, чтобы иметь возможность на протяжении нескольких часов летать только с одним двигателем. Ну а пилоты, конечно же, обучены управлению самолетом в таком состоянии.

Вид на самолет снизу
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. В самолеты может попадать молния

По статистике, примерно каждый самолет за все время своей эксплуатации сталкивается с молнией в среднем от 20 до 150 раз. Однако волноваться на этот счет не стоит: сегодня авиалайнеры оборудованы системой заземления, которая отводит электрический разряд по поверхности самолета в воздух. Это позволяет избежать повреждения электроники и других систем.

7. Крошечное отверстие в пассажирских окнах жизненно необходимо

Если вдруг вам выпадет место у иллюминатора и вы увидите в нем небольшое отверстие, главное — не паникуйте. Оно было сделано специально. Это выпускное отверстие, которое помогает сбалансировать давление между воздухом в салоне и воздухом снаружи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Пилоты могут спать прямо во время полета

Но не за штурвалом, конечно, а в специально отведенном для этого месте. И не одновременно, а по очереди — либо одного пилота сменяет второй, либо сразу всю бригаду меняет запасная. Последнее происходит только на дальнемагистральных рейсах. Все потому, что продолжительность смены пилота не должна превышать 12 часов (или 11, если перелет совершается в ночное время), причем смена его начинается не в момент, когда шасси самолета отрываются от земли, а во время предполетной подготовки, которая может длиться несколько часов.

«Тайная» комната для отдыха экипажа точно предусмотрена в самолетах Boeing 777,787 и 773 . Обычно они располагаются над салоном первого класса.

Комната отдыха экипажа самолета
Getty Images

Комнаты оборудованы всем необходимым: кроватями, ремнями безопасности, телефоном, связывающим с пилотом, лампочками (поскольку иллюминаторов в них нет), зеркалами, местом для личной одежды и даже огнетушителями.

9. Самое грязное место в самолете — откидной столик

В ходе многочисленных исследований ученые обнаружили, что количество бактерий на откидном столике, расположенном на спинке впереди стоящего сиденья, в восемь раз превышало число микроорганизмов на кнопке смыва в туалете! Так что в следующий раз обязательно возьмите с собой на борт пачку антибактериальных влажных салфеток.