Почему 100 лет назад автомобили Генри Форда были черными: неочевидный ответ на простой вопрос
Фабрики Ford отказались от всех других цветов в 1914 году, оставив единственный, и в следующие 12 лет выпускали только черные автомобили.
Мог ли цвет быть другим?
Если задуматься, ответ далеко не очевиден. Черный цвет вовсе не практичен: грязь и ржавчина на нем видны лучше, чем на сером или коричневом, на солнце черный кузов сильно греется, да и выглядит он мрачновато.
В наши дни автопроизводители предлагают покупателям более широкий, хотя и довольно ограниченный выбор цветов – как правило, от 4 до 8 вариантов. Каждый раз, когда меняется цвет, окрасочную линию приходится останавливать и переналаживать – этим и объясняется ограниченность выбора.
Все дело в отсталости технологий окраски
Окраска – это единственный этап производства, который Форду не удалось поставить на конвейер. Роботов-маляров не существовало, автомобили красили по старинке, по технологии каретных мастерских, кистями. Краска сохла долго, потом ее шлифовали и накладывали второй слой, и так несколько раз. Значительную часть фабрики Форда занимали помещения, где кузова были расставлены рядами на просушку.
Черная эмаль по составу немного отличалась от эмалей других цветов. Она была дешевле и сохла быстрее, к тому же, обеспечивала укрывистость при меньшем числе слоев. Так что Форд был буквально вынужден перейти на черный цвет, чтобы обеспечить нужный объем выпуска автомобилей.