Почему 100 лет назад автомобили Генри Форда были черными: неочевидный ответ на простой вопрос

Форд вошел в историю как человек, впервые наладивший конвейерное производство однотипных автомобилей – настолько однотипных, что даже цвет был единственный, черный. Почему именно этот цвет, и мог ли он быть другим?
Почему 100 лет назад автомобили Генри Форда были черными: неочевидный ответ на простой вопрос
ModelTMitch | Wikipedia
Содержание статьи
Среди крылатых фраз которые Форд оставил потомкам, есть и такая: «Покупатель может получить автомобиль любого цвета, который пожелает, при условии, что он черный».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мог ли цвет быть другим?

Если задуматься, ответ далеко не очевиден. Черный цвет вовсе не практичен: грязь и ржавчина на нем видны лучше, чем на сером или коричневом, на солнце черный кузов сильно греется, да и выглядит он мрачновато.

В наши дни автопроизводители предлагают покупателям более широкий, хотя и довольно ограниченный выбор цветов – как правило, от 4 до 8 вариантов. Каждый раз, когда меняется цвет, окрасочную линию приходится останавливать и переналаживать – этим и объясняется ограниченность выбора.

Генри Форд, создатель автомобильного конвейера портрет
Генри Форд, создатель автомобильного конвейера.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все дело в отсталости технологий окраски

Окраска – это единственный этап производства, который Форду не удалось поставить на конвейер. Роботов-маляров не существовало, автомобили красили по старинке, по технологии каретных мастерских, кистями. Краска сохла долго, потом ее шлифовали и накладывали второй слой, и так несколько раз. Значительную часть фабрики Форда занимали помещения, где кузова были расставлены рядами на просушку.

Черная эмаль по составу немного отличалась от эмалей других цветов. Она была дешевле и сохла быстрее, к тому же, обеспечивала укрывистость при меньшем числе слоев. Так что Форд был буквально вынужден перейти на черный цвет, чтобы обеспечить нужный объем выпуска автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Окраска автомобилей начало 20 века
В общественном достоянии