Найдена деталь спутника-шпиона, потерянная американцами на орбите 25 лет назад

Значительная часть космического мусора – это плод былой гонки космических вооружений между США и СССР. Астрономы до сих пор ищут обломки старых спутников и прочих объектов, запущенных военными в космос.
Найдена деталь спутника-шпиона, потерянная американцами на орбите 25 лет назад
U.S. National Reconnaissance Office
Содержание статьи
В 1974 году Соединенные Штаты запустили на орбиту спутник-шпион KH-9 Hexagon (на фото выше).

Заодно ракета-носителя Titan IIID прихватила на орбиту мишень для калибровки инфракрасных систем видения спутника S73-7 – по сути, надувной шар диаметром 66 см. Когда KH-9 выпустил его, шар не смог надуться до нужной конфигурации и превратился в еще один кусок мусора.

Мишень нашли в 1970-х, но затем снова потеряли из виду

Потом она вновь была замечен в 1990-х, и снова утеряна. И вот она снова «всплыла» четверть века спустя.

На сей раз ее обнаружил астроном Джонатан Макдауэлл, изучая свежие данные. Он предположил, что S73-7 все время была у нас на виду, но ее не получалось различить. Подобные цели нелегко отслеживать – это не крупный металлический объект с большой эффективной поверхностью отражения, которые легко выделить из радиошума.

космический мусор
spf.org

Обломки теряют и находят регулярно

Макдауэлл опубликовал фрагмент таблицы отслеживания обломков, и издание Hackaday предположило, что его обнаружение – почти уникальный случай. Таблица пестрит потерянными записями. Каждый раз непонятно, то ли орбита обломка изменилась из-за того, что он столкнулся с другим объектом, или он опустился ниже и сгорел в плотных слоях атмосферы, или просто потемнел из-за воздействия солнечной радиации.

Советский военный аэродром, заснятый из космоса спутником-шпионом KH-9 фото
Советский военный аэродром, заснятый из космоса спутником-шпионом KH-9.
US gov

Теперь мы знаем, где находится S73-7

Пока орбита мишени остается стабильной, мы можем предсказать, где она будет находиться.

Дело за малым: осталось так же найти и вычислить орбиты всех 36,5 тысяч крупных объектов космического мусора, которые, по оценкам базы космических сил Ванденберга, продолжают крутиться вокруг Земли.