Больше, чем текст: зачем медиа используют новые технологии
Вовлечение через развлечение: медиа и игры
Геймификация в медиа — уже тренд. Появляются новые вовлекающие, вирусные и даже образовательные игры. Как и чем медиа может помочь котик, виртуальный матч, миссия спецагента или запуск космического корабля?
Повысить знание и лояльность
Длительный контакт пользователя с брендированной игрой вызывает эмоциональную привязанность. Интерактивный опыт создает позитивные ассоциации с компанией и помогает надолго запомниться. Простой, но необычной механики будет достаточно, чтобы пользователь снова и снова нажимал на кнопку «хочу играть еще раз».
Например, чтобы привлечь внимание аудитории к новому тарифному плану «Оптимальная скорость», Лайфхакер и Yota придумали игру на скорость реакции — «Успеете погладить котика?». Задача — как можно быстрее погладить выпрыгнувшего кота из коробки, на это есть три попытки. В результате пользователь получает числовое значение лучшей попытки, забавные факты о скорости передвижения различных животных и продуктовое сообщение. Забавная игра настолько «затягивает», что сложно остановиться.
Стимулировать к действию
Как и любая другая маркетинговая активность, брендированная игра направлена на привлечение новых клиентов. При этом гейминг образует мощную искусственную мотивацию: творческую, соревновательную, дает ощущение подъема, энергии и удовольствия. Поэтому чем оригинальнее сюжет игры, тем больше вероятность, что пользователь будет вовлечен и позднее совершит целевое действие: перейдет на ваш сайт, купит продукт или услугу, оставит свои контакты или посетит офлайн-магазин.
В игре MatchDay 2 про российский футбол Sports и букмекерская компания «Фонбет» предлагают провести настоящий «матчдей» — развлекать болельщиков и организовать для них досуг, чтобы заполнить стадионы. Креаторам удалось доказать, что трансляция матча и стадион — это две совершенно разные вещи, и как здорово приходить на футбол заранее, чтобы насладиться атмосферой дня.
Игра включает в себя несколько туров и задания разного уровня сложности. Во время прохождения пользователи получают подарки — реальные бонусы, которые можно использовать на сайте букмекерской компании.
Рассказать просто о сложном
С помощью классической рекламы достаточно трудно презентовать на рынке нестандартный и комплексный продукт или полноценно познакомить покупателя с новинкой. Геймификация решает эту проблему. Игры помогают акцентировать внимание на уникальных характеристиках товара, в понятной манере донести его полезность и ценность.
Наглядный пример — игра Лайфхакера и Bausch + Lomb «Взгляд в будущее», которая погружает в мир киберпанка и высоких технологий. Благодаря проекту бренд сумел повысить знание о продукте — контактных линзах — и стимулировать клиентов оформить сертификат на получение бесплатной пары линз при проверке зрения в салонах оптики.
Разработчики приготовили три испытания. В первом вы становитесь спецагентом, которому поручили найти сбежавших котов с помощью линзы-тепловизора. Вторая миссия — запустить космический корабль, чтобы отправиться к далекой галактике. В третьем испытании вам отводится роль ученого, которому нужно разыскать ростки органических растений в биотехнологическом лесу. Игра продумана до мелочей: неземной эффект каждой истории создает свое музыкальное сопровождение.
Не одними буквами: медиа и лонгриды
Современному читателю сложно сфокусироваться на сплошном тексте, и даже картинками и фотографиями его не удивишь. Мультимедиа — «спасательный крюк», который помогает удержать внимание аудитории и делает формат лонгридов все более популярным.
Оживить знаки
Разрешите немного похвастаться (мы делаем это нечасто). С точки зрения содержания и дизайн-решения мы создали действительно уникальный проект - «Записки внедорожника: от Чукотки до Лапландии». Это рассказ главного редактора проекта «ТехИнсайдер» Александра Грека, который провел детство и юность на Чукотке и совершил множество захватывающих поездок по всему миру за рулем самых разнообразных транспортных средств.
История на сайте techinsider.ru, дополненная авторскими иллюстрациями и фотографиями из личного архива, погружает пользователя в суровое очарование севера, побуждает к новым путешествиям в компании с идеальным попутчиком — приложением от TANK, объединяющим фанатов автопутешествий и помогающим планировать новые маршруты.
Под падающим снегом несется собачья упряжка, мерцает северное сияние, синеют студеные реки и ручьи — благодаря иллюстрациям воспоминания оживают, а читатель видит мир Чукотки глазами автора.
Сделать материал доступнее
Еще один кейс, завоевавший золото «Апостола», принадлежит ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» и называется «Шаболовка в авангарде».
Цель проекта — привлечь внимание к незаслуженно забытым экспериментам советских архитекторов, которые попытались построить социалистическую утопию наяву. Идею поддержали такие энтузиасты в сфере сохранения и популяризации архитектурного наследия, как, например, руководитель Центра авангарда Александра Селиванова и создатель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов.
Анимированные графики и схемы зданий, фоторепортаж и коллажи превращают, казалось бы, сложную узкопрофильную тему в познавательный материал, доступный для широкой аудитории.