Зачем в грузовом поезде нужен вагон с решетками на окнах: такой ответ не приходил вам в голову
Турные вагоны: зачем они нужны в грузовых поездах
Турный вагон - это пассажирский вагон, или вагон сопровождения, в составе грузового или хозяйственного поезда, который используется членами экипажа и сопровождающими вагоны в пути их следования работниками для проезда и временного проживания. Не важно, какой груз перевозит рельсовый транспорт — контейнеры, цистерны или насыпные товары, - в него в любом случае будет встроен турной вагон. Обычно он находится в центральной части состава.
В турных вагонах могут размещаться охранники, которые обеспечивают безопасность перевозимых товаров, продуктов или других грузов до конца маршрута. Там же иногда обустраиваются подразделения обслуживания и ремонта путей.
Как устроены турные вагоны
Современные турные вагоны — это переоборудованные вагоны пассажирского парка или специальные служебные вагоны. Однако их планировка значительно отличается от привычных нам плацкартов или купе. В них, помимо комнат для отдыха, которые действительно напоминают купе, предусмотрены кухонный блок, ванная комната с душевой кабиной, кладовые с инвентарем, сушилки и различные технические модули, где можно, например, настроить работу кондиционера или нагрев бойлера. Существуют даже особые турные вагоны, оборудованные компрессором для использования в грузовом составе из думпкаров (вагонов-самосвалов) или хоппер-дозаторов.
Зачем в турных вагонах ставят решетки на окна
В служебных пассажирских вагонах не просто так крепятся решетки на окна. Ответ может показаться простым, хотя и не очевидным. Все дело в безопасности. На окна турного вагона часто устанавливаются стальные решетки: делается это для того, чтобы защитить инвентарь и личные вещи сотрудников от кражи во время продолжительных остановок. При этом двери таких вагонов дополнительно запираются на замок.