Что такое забуферение и почему машинисты его боятся
Чаще всего оно случается, когда локомотив толкает вагоны по крутой кривой по не очень ровным рельсам. Вагоны начинают раскачиваться вправо-влево и есть риск, что пара из них зацепятся друг за друга тыльными сторонами буферов – это и называется «забуферением».
В чем опасность
Главная угроза в том, что сцепившиеся таким образом вагоны часто сходят с рельсов.
Неприятна эта ситуация и по второй причине: по-видимому, железнодорожники сами плохо представляют, как действовать в такой ситуации. Попробуйте погуглить инструкцию на этот счет – вы ничего не найдете, хотя, казалось бы, Интернет полон лайфхаков на все случаи жизни.
Российским поездам забуферение не грозит
Дело в том, что в 1957 году советские железнодорожники перешли с традиционной винтовой сцепки вагонов на так называемую «автосцепку» – сцепное устройство, которое соединяет в себе функции сцепки и буферов. Поэтому за прошедшие десятилетия буферы практически исчезли с российских поездов, а с ними ушла и проблема забуферения.
А вот их европейские коллеги отказываться от буферов не стали. Поэтому нормативы в Европе запрещают делать радиус кривых на рельсовых путях меньше 150 м.