Зачем нужны шары на ЛЭП: неочевидная причина и простое объяснение
С другой стороны, они могли бы играть роль в защите проводов от обледенения. Если вы читали наш недавний материал о патентах, полученных изобретателями СССР, эта версия наверняка пришла вам в голову.
Наконец, это могут быть просто предупредительные знаки для летчиков: «Будьте осторожны, здесь висят провода».
Смущает то, что такие шары есть далеко не на всех проводах: на одних ЛЭП их устанавливают, на других нет.
Верна третья версия
Правильно они называются «заградительные авиационные шары-маркеры для маркировки высоковольтных проводов». Для российских энергетиков их поставляет предприятие «Астон-Электротехника» и несколько других компаний.
Устанавливают их не только провода, но и на тросовые растяжки мачт ЛЭП в той местности, где высок риск, что самолет или вертолет зацепит провода:
- вблизи от аэропортов,
- на проводах, протянутых через ущелье и над водой.
Шары бывают трех цветов: белые, красные и оранжевые. По нормативам, полагается чередовать белый цвет с красным или с оранжевым.
Как устроен шар-маркер
Шар делается из прочного стеклопластика с защитным покрытием от ультрафиолета. К нему в комплект идут фиксаторы на провод, чтобы шар не съехал в нижнюю точку под действием силы тяжести. Кроме этого, в нем есть отверстия для слива конденсата и специальные спиральные протекторы, защищающие пластик и провода от трения.