«Да ладно!» Сколько стоит заправить автомобиль на топливной ячейке

Если вы сейчас стоите, то рекомендую присесть перед тем, как вы прочитаете следующее предложение. Потому что заправить автомобиль на топливной ячейке Toyota Mirai стоит более 18000 рублей, если переводить на российские деньги.
«Да ладно!» Сколько стоит заправить автомобиль на топливной ячейке
Euractiv
Содержание статьи

Топливный баллон этого среднеразмерного седана имеет объем 142 литра и вмещает 5,6 килограмма водорода. В разных частях света стоимость водорода может отличаться. Например, на немногочисленных водородных автозаправках в Калифорнии она достигает $36 за килограмм. Наши коллеги из издания Top Speed подсчитали, что полный бак обойдется в $201,6.

Каждый километр владельцу седана Mirai только по топливу обходится в 36 руб.

Еще больше приходится платить владельцам водородного кроссовера Hyundai Nexo. Бак корейской модели вмещает 6,3 кг водорода – $226,8 или более 20000 руб. по текущему курсу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Toyota Mirai blue
Toyota

Как работают автомобили на топливных ячейках

Силовые установки Nexo и Mirai очень похожи. Водород хранится под высоким давлением в баллоне, опутанным датчиками и системами безопасности на случай утечки газа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система подачи топлива смешивает водород с воздухом в нужной пропорции и отправляет в топливную ячейку. В ней водород соединяется с кислородом, образуя воду и электричество. Энергия запасается в небольшом аккумуляторе – у Toyota Mirai его емкость составляет всего 1,2 кВт/ч, у Hyundai Nexo – 1,56 кВт/ч. Аккумулятор питает электромотор, как в электромобиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mirai & Nexo: парный портрет

Водородных автомобилей в мире всё ещё очень мало – учитывая стоимость заправки, это неудивительно. По сути, ваш выбор во многих странах будет ограничен Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Причем оба производят двойственное впечатление.

Toyota Mirai

Это среднеразмерный седан или лифтбек, в США цены на него начинаются от $50,000 – существенно выше, чем у электромобилей или тем более у бензиновых автомобилей сравнимого класса. Правда, в качестве бонуса идет бесплатная заправка водородом на сумму до $15,000, которую можно потратить в течение 6 месяцев.

Кроме этого, владелец машины получает все те же льготы и субсидии, что и аккумуляторные электромобили.

Динамика у Mirai скромная: электромотор мощностью 182 л. с. разгоняет его до 100 км/ч за 9,1 секунды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По паспорту водорода в баке хватит на 650 км, однако реальные замеры показали, что пробег на одной заправке не превышает 500 км.

Зато многим энтузиастам нравится привлекательный дизайн Mirai
Зато многим энтузиастам нравится привлекательный дизайн, разработанный дизайнерами Lexus.
Toyota

Кузов отличается отличной обтекаемостью с коэффициентом сопротивления Cx всего 0,29.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За прошлый год Toyota продала 2 737 водородных «Мираев». Много это или мало? Мало, если сравнивать с производством Toyota – по сути, каждая тысячная машина. Впрочем, Mirai по популярности превысила Toyota Supra на целых 85 единиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Hyundai Nexo

В отличие от японской модели, корейский кроссовер имеет спорный дизайн. Цена на него еще выше, в США от $60 000. С машиной предлагается такой же бонус в размере $15 000 на бесплатную заправку, который можно использовать в первые три года.

Hyundai Nexo
Hyundai

Автомобиль оснащается электромотором мощностью 161 л. с., а паспортный пробег составляет 610 км в базовой комплектации. За все время Hyundai продал всего 420 машин этой модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неужели их кто-то покупает?

Электромобили привлекают людей возможностью неплохо экономить на заправке – один километр обходится гораздо дешевле, чем на бензиновой машине.

С водородными автомобилями всё наоборот. Каждый километр владельцу седана Mirai только по топливу обходится в 36 руб. Неудивительно, что эта модель так плохо продается.

Однако так было не всегда. Для понимания, цена водорода в мире сейчас быстро растет, потому что производство не успевает за спросом. В 2023 году она была $36, а годом раньше всего $17. Несомненно, рано или поздно она снова начнет снижаться.

Hyundai Nexo
Hyundai
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неочевидные плюсы

У водородных автомобилей есть и свои достоинства, о которых мало кто в курсе.

Начать с того, что топливная ячейка служит гораздо дольше, чем аккумулятор. И главное, не деградирует со временем. Так что десятилетний Mirai будет иметь тот же запас хода и ту же мощность, что и новый.

Кроме того, водородные автомобили гораздо легче, чем электромобили. А это значит, что они не так быстро стирают шины и изнашивают подвеску.

Вот такой расклад.