Ни в коем случае не помогай тому, кто упал на рельсы в метро! И вот почему

Каждый день в метро спускается около восьми миллионов человек. И только единицы из них знают, как правильно надо вести себя. Давайте представим ситуацию: вы стоите на перроне и видите, что человек, который только что стоял рядом с вами, упал на рельсы. Ваши действия? Инстинктивным движением вы скорее всего захотите подать ему руку, чтобы он забрался обратно на платформу. Ну что ж, поздравляем, вы — труп. И вот почему...
Ни в коем случае не помогай тому, кто упал на рельсы в метро! И вот почему
Istock
Содержание статьи

В метро две главные опасности: поезда и электрический ток, идущий по контактному рельсу, который расположен под платформой. Сюда можно было бы отнести еще и давку в час пик, и станцию Выхино, но сейчас не об этом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему нельзя помогать человеку вскарабкаться на платформу

Убьет током

Напряжение на контактном рельсе составляет 825 вольт. Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», которая будто бы создана для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.

метро
Istock

Почему это делать не стоит:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека.
  • При попытке забраться наверх контактный рельс легко задеть ногой снизу. Также не стоит забывать, что местами могут встречаться неизолированные участки. Хорошо, если упавший отделается сильными ожогами и останется жив. А ведь может отправиться в мир иной и захватить вас собой, если вы протянете ему руку помощи.

Почему контактный рельс прокладывают под платформой, а не напротив?

Как бы парадоксально это ни звучало, но такое расположение контактного рельса делает случайное падение человека на пути наоборот безопасным.

метро
фото из открытых источников
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Падение всегда происходит по дугообразной траектории. Это значит, что, падая, пассажир удаляется от платформы в сторону путевой стены. И если бы контактный рельс был расположен напротив платформы, то вероятность его задеть при падении была бы куда выше.

Зажмет между платформой и поездом

Даже если удастся подтянуться, не задев контактный рельс, нет гарантии, что состав, который на большой скорости въезжает на станцию, не зажмет вас между своим кузовом и платформой. По этой же причине не стоит прижиматься к станционной стене.

Нужен ли вам этот риск?

А вы знали, что раньше слово «метро» было мужского рода?

«Метро» — это усеченный вариант существительного мужского рода «метрополитен». Логично, что и метро было мужского рода.

 

«Hо метро сверкнул перилами дубовыми», — пел Леонид Утесов в «Песне старого извозчика». Корней Иванович Чуковский писал в своем дневнике: «Но все же метро будет построен». А еще в СССР издавалась газета «Советский Метро». 

 

Однако языковое чутье подсказывало людям, что если слово оканчивается на «о», то оно должно быть среднего рода. Так и появился вариант, который в итоге победил.

Что делать, если упал на рельсы

Лучшей помощью упавшему на рельсы будет направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику. А именно:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Если поезд уже близко, то необходимо лечь в дренажный желоб, сняв с себя рюкзаки и сумки, чтобы обеспечить минимальную высоту тела. Не переживайте, инженеры продумали все до мелочей, чтобы человек крупного телосложения смог без труда спрятаться в нем.
  • Обязательно головой навстречу поезду: такое расположение не даст мощному потоку воздуха, который образуется при движении состава, поднять вашу одежду с риском зацепиться за днище.
  • Когда поезд проехал, то следует двигаться к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка, у которой останавливается первый вагон. Там находится трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
метро
Istock
Нажми и смотри
Помните, что не стоит стоять у края платформы, и отвлекаться на телефон в непосредственной близости от путей. В давке не занимайте место у края платформы, не пользуйтесь метро, если вы очень пьяны.