Ни в коем случае не помогай тому, кто упал на рельсы в метро! И вот почему
В метро две главные опасности: поезда и электрический ток, идущий по контактному рельсу, который расположен под платформой. Сюда можно было бы отнести еще и давку в час пик, и станцию Выхино, но сейчас не об этом.
Почему нельзя помогать человеку вскарабкаться на платформу
Убьет током
Напряжение на контактном рельсе составляет 825 вольт. Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», которая будто бы создана для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.
Почему это делать не стоит:
- Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека.
- При попытке забраться наверх контактный рельс легко задеть ногой снизу. Также не стоит забывать, что местами могут встречаться неизолированные участки. Хорошо, если упавший отделается сильными ожогами и останется жив. А ведь может отправиться в мир иной и захватить вас собой, если вы протянете ему руку помощи.
Почему контактный рельс прокладывают под платформой, а не напротив?
Как бы парадоксально это ни звучало, но такое расположение контактного рельса делает случайное падение человека на пути наоборот безопасным.
Падение всегда происходит по дугообразной траектории. Это значит, что, падая, пассажир удаляется от платформы в сторону путевой стены. И если бы контактный рельс был расположен напротив платформы, то вероятность его задеть при падении была бы куда выше.
Зажмет между платформой и поездом
Даже если удастся подтянуться, не задев контактный рельс, нет гарантии, что состав, который на большой скорости въезжает на станцию, не зажмет вас между своим кузовом и платформой. По этой же причине не стоит прижиматься к станционной стене.
Нужен ли вам этот риск?
Что делать, если упал на рельсы
Лучшей помощью упавшему на рельсы будет направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику. А именно:
- Если поезд уже близко, то необходимо лечь в дренажный желоб, сняв с себя рюкзаки и сумки, чтобы обеспечить минимальную высоту тела. Не переживайте, инженеры продумали все до мелочей, чтобы человек крупного телосложения смог без труда спрятаться в нем.
- Обязательно головой навстречу поезду: такое расположение не даст мощному потоку воздуха, который образуется при движении состава, поднять вашу одежду с риском зацепиться за днище.
- Когда поезд проехал, то следует двигаться к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка, у которой останавливается первый вагон. Там находится трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.