Почему в самолете стюардессы пристегнуты лучше, чем пассажиры
Перед взлетом и посадкой бортпроводники просят опустить подлокотники кресел не просто так. Они помогают пассажирам оставаться в креслах в случае сильной тряски, ограничивая их перемещение из стороны в сторону. У бортпроводников таких подлокотников нет, поэтому их функцию выполняют плечевые ремни безопасности.
В случае резкого торможения пассажиры тоже больше защищены изначальной конструкцией салона самолета: есть спинки впереди стоящих кресел, в которые можно упереться. Перед станциями бортпроводников никаких подобных препятствий нет – наоборот, они устанавливаются таким образом, чтобы члены экипажа хорошо видели салон и контролировали ситуацию. Поэтому в случае прерванного взлета или резкого торможения и требуются плечевые ремни. Как и в автомобиле, они инерционные и фиксируются, если резко за них дернуть.
Также некоторые станции членов кабинного экипажа расположены против направления полета, и когда самолет набирает скорость, взлетает, пассажиров прижимает к спинкам кресел, а бортпроводников, наоборот, отклоняет от них, так что плечевые ремни помогают сохранять устойчивость.
Как устроены ремни безопасности бортпроводников
Поясной и плечевые ремни безопасности вставляются в одну пряжку, которая располагается на уровне пояса члена экипажа. Чтобы расстегнуть ремни, достаточно сдвинуть рычажок на пряжке. Инерционные плечевые автоматически подтянутся наверх, а поясной останется по бокам станции. Это сделано для того, чтобы в случае необходимости проведения эвакуации бортпроводники не теряли драгоценные секунды, расстегивая все ремни вручную.