Почему в самолете стюардессы пристегнуты лучше, чем пассажиры

Наверняка вы обращали внимание, что в самолете бортпроводники пристегиваются не только поясными ремнями безопасности, но еще и плечевыми. Некоторые даже говорят, что стюардессы надевают парашют перед взлетом, посадкой и во время турбулентности – не зря же сидят возле дверей. Шутки шутками, но почему экипаж и пассажиры пристегнуты по-разному? Неужели безопасность клиентов на втором месте?
Почему в самолете стюардессы пристегнуты лучше, чем пассажиры
The Sun
Парашютов в гражданском самолете нет, а пассажирское кресло удобнее, чем станция бортпроводника.

Перед взлетом и посадкой бортпроводники просят опустить подлокотники кресел не просто так. Они помогают пассажирам оставаться в креслах в случае сильной тряски, ограничивая их перемещение из стороны в сторону. У бортпроводников таких подлокотников нет, поэтому их функцию выполняют плечевые ремни безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стюардесса на станции
Daily Express

В случае резкого торможения пассажиры тоже больше защищены изначальной конструкцией салона самолета: есть спинки впереди стоящих кресел, в которые можно упереться. Перед станциями бортпроводников никаких подобных препятствий нет – наоборот, они устанавливаются таким образом, чтобы члены экипажа хорошо видели салон и контролировали ситуацию. Поэтому в случае прерванного взлета или резкого торможения и требуются плечевые ремни. Как и в автомобиле, они инерционные и фиксируются, если резко за них дернуть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Станция бортпроводника
salsaworldtraveler.com

Также некоторые станции членов кабинного экипажа расположены против направления полета, и когда самолет набирает скорость, взлетает, пассажиров прижимает к спинкам кресел, а бортпроводников, наоборот, отклоняет от них, так что плечевые ремни помогают сохранять устойчивость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как устроены ремни безопасности бортпроводников

Поясной и плечевые ремни безопасности вставляются в одну пряжку, которая располагается на уровне пояса члена экипажа. Чтобы расстегнуть ремни, достаточно сдвинуть рычажок на пряжке. Инерционные плечевые автоматически подтянутся наверх, а поясной останется по бокам станции. Это сделано для того, чтобы в случае необходимости проведения эвакуации бортпроводники не теряли драгоценные секунды, расстегивая все ремни вручную.