Автомобильное завтра: 5 самых безумных технологических трендов, увидевших свет в 2023 году
Достаточно вспомнить хотя бы самые недавние – шины с автоматически выпускаемыми цепями противоскольжения или ходовые фонари бирюзового цвета от Mercedes-Benz. Об этих технологиях мы недавно рассказывали, а теперь вспомним еще несколько, даже более интересных.
ДВС не сдается
Потенциал поршневых двигателей не исчерпан, считают в таких компаниях, как Porsche. Немецкий производитель спорткаров как никто заинтересован в их спасении: без ДВС легендарная Porsche 911 потеряет 90% своей харизмы.
Чтобы повысить его эффективность, инженеры снова заходят на старую концепцию двигателя внешнего сгорания – в нем топливо поджигают до того, как оно попадет в цилиндры.
Вторая идея – сохранять энергию выхлопных газов для следующего запуска двигателя. Это позволит отказаться от электрического стартера.
Еще несколько процентов можно выжать, если поток сжатых газов, выходящий из турбокомпрессора, разделять: часть направляется в двигатель, а часть запасается впрок для момента, когда нужно выжать максимальное число лошадей.
А клапана с пневматическим приводом помогут преодолеть существующий технический барьер, раскрутив двигатель до 10000 об/мин.
Пикап «3 в 1»
Пока немцы корпели над моторами, их коллеги из Ford выкручивали руки своим пикапам. Точнее, вкручивали: одной из их задумок стала роботизированная рука-манипулятор, установленная в кузове и управляемая искусственным интеллектом. Вы просто говорите машине: «Эй, железяка, загрузи-ка этот ящик», – и робот все делает, водителю не надо пачкать руки.
Другие команды тем временем разработали 3D-принтер, встраиваемый в кузов, отсоединяемую третью ось и кузов-трансформер, который превращается в столярный верстак с полным набором инструментов, тисками и направляющими для деревянных заготовок.
Спорткары, помогающие рулить
Нет, речь не идет о системах ADAS. Как минимум, не в привычном понимании этого слова. Среди новых разработок Ferrari было водительское кресло, вибрациями подсказывающее правильную технику рулежки, и система отображения подсказок на лобовом стекле, похожая на ту, что реализована в видеоиграх Forza и Gran Turismo.
Да и вообще термин «рулить» может стать анахронизмом, если Маранелло доведет до ума систему управления джойстиком, подобную той, что используют пилоты в авиалайнерах Airbus.
И это еще не все. Итальянцы трудятся над подруливающим кузовом, меняющим форму в поворотах для лучшей аэродинамики и управляемости.
Новый заход на аэродинамику
Сразу несколько концернов предложили новые идеи улучшения обтекаемости кузова или новое прочтение старых. GM намерена утереть нос Ford в сегменте пикапов с системой улучшения обтекаемости пикапов, буксирующих прицеп. Аэродинамические устройства автопоездов – вещь не новая, но их внедрение всегда упирается в вопрос удобства установки. В General Motors считают, что решили проблему – созданный ими дефлектор воздуха раскрывается автоматически, а в сложенном положении работает как багажные дуги.
Volvo предложила оснащать электромобили антикрылом меняющейся формы, а та же Porsche и вовсе хочет антикрыло превратить в выдвигающийся «хвост», охватывающий не только крышу, но и борта.
Безопасность
Снова отличилась Porsche: среди рассматриваемых ею технологий есть наружный дисплей. В случае аварии на нем высветятся подсказки для спасателей о том, как отключить питание аккумулятора, чем потушить возгорание и как быстрее добраться до жертв аварии в салоне.
Subaru запатентовала нового электронного помощника, который определяет наличие агрессивного водителя сзади или сбоку и подсказывает собственному водителю, как правильно поступить в этой ситуации.
Два патента Ford посвящены подушкам безопасности, встроенным в бампер. Они помогут уменьшить травмы пешеходов при наезде на них массивного пикапа или внедорожника.
Лучше бы запатентовали способ отбить у водителей желание покупать массивные внедорожники, но это, видимо, отложено на 2024 год.