Зачем черный ящик самолета отстреливают при авиакатастрофе: это вас удивит
Искали самолет много месяцев. Одной из причин столь долгих поисков было то, что оба бортовых самописца погрузились на дно вместе с обломками самолета.
В том же году Airbus предложил решение. По мнению инженеров европейского авиаконцерна, им должны стать черные ящики, отстреливаемые в момент аварии. По идее конструкторов, такой девайс, оборудованный радиомаяком, будет дрейфовать по поверхности, посылая сигнал бедствия.
Boeing против
Отдел расследований авиакатастроф американской компании сразу выступил с критикой предложения конкурентов. Крушения авиалайнеров над океаном крайне редки, они случаются лишь раз в десятилетие, отметил Марк Смит, эксперт Boeing по безопасности. Между тем, есть риск непреднамеренного отстрела самописцев, предположительно до 5-6 случаев в год.
Нам сложно судить, в какой мере критика обоснована. Как бы то ни было, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) заняла сторону Airbus и в 2016 году ввела требование, чтобы новые авиалайнеры оснащались отстреливаемыми черными ящиками.
Их разработка, испытания и сертификация заняли около пяти лет, и вот в 2019-м Airbus начал оборудовать такими устройствами авиалайнеры A350 и A380.
Об этом пока мало кто знает: читайте Techinsider, и будете в числе первых узнавать удивительные факты о технике. Раньше мы рассказывали: