Зачем черный ящик самолета отстреливают при авиакатастрофе: это вас удивит

Про бортовые самописцы кто только не пишет, в том числе и Techinsider посвятил им немало материалов. И все-таки нам удалось найти еще один любопытный факт, о котором вы вряд ли читали раньше.
Зачем черный ящик самолета отстреливают при авиакатастрофе: это вас удивит
(c) BlackBox Simulation
В марте 2014 года малайзийский Boeing 777 с 239 людьми на борту пропал над Индийским океаном.

Искали самолет много месяцев. Одной из причин столь долгих поисков было то, что оба бортовых самописца погрузились на дно вместе с обломками самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
отстреливаемыми самописцами, катастрофа Boeing 777, Индийским океаном.
Исходной точкой для работы над отстреливаемыми самописцами стала катастрофа Boeing 777 над Индийским океаном.
(c) Laurent ERRERA | Flickr

В том же году Airbus предложил решение. По мнению инженеров европейского авиаконцерна, им должны стать черные ящики, отстреливаемые в момент аварии. По идее конструкторов, такой девайс, оборудованный радиомаяком, будет дрейфовать по поверхности, посылая сигнал бедствия.

Boeing против

Отдел расследований авиакатастроф американской компании сразу выступил с критикой предложения конкурентов. Крушения авиалайнеров над океаном крайне редки, они случаются лишь раз в десятилетие, отметил Марк Смит, эксперт Boeing по безопасности. Между тем, есть риск непреднамеренного отстрела самописцев, предположительно до 5-6 случаев в год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нам сложно судить, в какой мере критика обоснована. Как бы то ни было, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) заняла сторону Airbus и в 2016 году ввела требование, чтобы новые авиалайнеры оснащались отстреливаемыми черными ящиками.

Airbus A350 первым получил отстреливаемые бортовые самописцы фото
Airbus A350 первым получил отстреливаемые бортовые самописцы.
(c) Cnet

Их разработка, испытания и сертификация заняли около пяти лет, и вот в 2019-м Airbus начал оборудовать такими устройствами авиалайнеры A350 и A380.

Об этом пока мало кто знает: читайте Techinsider, и будете в числе первых узнавать удивительные факты о технике. Раньше мы рассказывали: