«Ничего не понимаю!» Кому и о чем бубнят громкоговорители на железнодорожной станции

Если что-то может быть хуже, чем почерк врачей, так это объявления железнодорожного диспетчера. Казалось бы, от громкой связи давно пора отойти, ведь есть мобильная. Так кажется тем, кто с внутренней кухней РЖД мало знаком.
«Ничего не понимаю!» Кому и о чем бубнят громкоговорители на железнодорожной станции
(c) LxAndrew | Wikipedia
Правильно переговорная система РЖД называется «двусторонняя парковая связь», или просто ДПС. Не смейтесь.

Часто еще можно встретить и ее старое название «парковая связь громкого оповещения» (ПСГО).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любопытно, что пользоваться ею может не только диспетчер – на это намекает слово «двусторонняя». Если вам когда-нибудь доведется оказаться на станции или в железнодорожном депо, обратите внимание, что на некоторых столбах есть переговорные устройства. Любой сотрудник станции может подойти к одному из них и сделать общее объявление.

Переговорное устройство двусторонней парковой связи фото
Переговорное устройство ДПС.
(c) СЦБИСТ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минусы ДПС

Понятно, что из этого следует пара серьезных изъянов. Во-первых, любой хулиган может также воспользоваться одним из переговорных устройств. В советские годы детвора этим баловалась, не осознавая опасность своих действий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А кроме того, использование громкой связи ночью мешает спать пассажирам поездов и жителям ближайших к станции или депо домов.

Громкоговоритель на станции железной дороги
Невнятность объявлений диспетчера тоже можно причислить к недостаткам.
(c) Максим Денисов | Правительство Москвы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему РЖД продолжает использовать громкую связь

Не все объявления удобно делать по радиоканалу. По станции рассеяны десятки и сотни сотрудников, и порой для безопасности их надо предупредить всех одновременно. Например, если через станцию проходит поезд, или если в ремонтный цех загоняют очередной локомотив. Да и не снабдишь каждого путевого рабочего радиостанцией – как правило, она есть только у бригадира.

А кроме того, провода переменного тока над рельсами создают сильные помехи для радиосвязи. В таких условиях речь по рации может оказаться даже хуже по качеству, чем громкая связь.

Что касается невнятности «бубнежа», то эту проблему решают другим способом, устанавливая более качественные «матюгальники» и набирая в диспетчеры людей с хорошей дикцией.

Если вас живо интересуют железные дороги, кликайте тег «Поезд» в начале этой статьи: нам они тоже очень интересны и мы регулярно о них пишем.

Если же наших материалов вам показалось мало, заходите в дзен-блог «Под стук». Лучшего канала по железнодорожной тематике в Рунете вы не найдете.