«Ничего не понимаю!» Кому и о чем бубнят громкоговорители на железнодорожной станции
Часто еще можно встретить и ее старое название «парковая связь громкого оповещения» (ПСГО).
Любопытно, что пользоваться ею может не только диспетчер – на это намекает слово «двусторонняя». Если вам когда-нибудь доведется оказаться на станции или в железнодорожном депо, обратите внимание, что на некоторых столбах есть переговорные устройства. Любой сотрудник станции может подойти к одному из них и сделать общее объявление.
Минусы ДПС
Понятно, что из этого следует пара серьезных изъянов. Во-первых, любой хулиган может также воспользоваться одним из переговорных устройств. В советские годы детвора этим баловалась, не осознавая опасность своих действий.
А кроме того, использование громкой связи ночью мешает спать пассажирам поездов и жителям ближайших к станции или депо домов.
Почему РЖД продолжает использовать громкую связь
Не все объявления удобно делать по радиоканалу. По станции рассеяны десятки и сотни сотрудников, и порой для безопасности их надо предупредить всех одновременно. Например, если через станцию проходит поезд, или если в ремонтный цех загоняют очередной локомотив. Да и не снабдишь каждого путевого рабочего радиостанцией – как правило, она есть только у бригадира.
А кроме того, провода переменного тока над рельсами создают сильные помехи для радиосвязи. В таких условиях речь по рации может оказаться даже хуже по качеству, чем громкая связь.
Что касается невнятности «бубнежа», то эту проблему решают другим способом, устанавливая более качественные «матюгальники» и набирая в диспетчеры людей с хорошей дикцией.
Если вас живо интересуют железные дороги, кликайте тег «Поезд» в начале этой статьи: нам они тоже очень интересны и мы регулярно о них пишем.
Если же наших материалов вам показалось мало, заходите в дзен-блог «Под стук". Лучшего канала по железнодорожной тематике в Рунете вы не найдете.