Boeing 787 совершил первый трансатлантический рейс на экологически чистом топливе
Ранее регулирующие органы разрешали авиакомпаниям использовать максимум 50% экологически чистого топлива, остальная половина обязательно должна была приходиться на традиционный авиационный керосин. Но так было до 28 ноября 2023 года — в этот день был совершен коммерческий авиаперелет на топливе, изготовленном из отходов жизнедеятельности (SAF). Оно на 88% состоит из переработанных жирных кислот и на 12% из ароматического керосина, полученного из отходов кукурузы.
Первый рейс через Атлантику
Boeing 787 провел в небе около 7 часов. 28 ноября в 14:30 по Москве он вылетел из лондонского аэропорта Хитроу, а приземлился в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в 22:40 мск. Пассажирами трансатлантического рейса стали основатель Virgin Atlantic Ричард Брэнсон, глава авиакомпании Шай Вейсс и министр транспорта Великобритании Марк Харпер.
Отмечается, что SAF не требует наличие специальных двигателей или каких-либо модификаций самолета. По словам организаторов исторического рейса, такое топливо выделяет на 70% меньше углерода, чем авиатопливо на нефтяной основе. И это все несмотря на то, что оно горит как обычное авиатопливо, а также производит такое же количество выбросов во время полета самолета! Отличительной чертой SAF является то, что у него меньший углеродный след в течение полного производственного цикла, потому что его обычно производят растения, которые поглощали углекислый газ из атмосферы во время всего своего жизненного цикла.
Тем не менее, Virgin Atlantic не будет делать авиаперелеты на 100%-ном растительном топливе регулярными. В настоящее время SAF производится лишь в небольших объемах и стоит в три-пять раз дороже обычного авиатоплива — это слишком дорого, чтобы использовать его на постоянной основе. Именно поэтому это топливо считают скорее запасным, а не основным вариантом, благодаря которому можно достичь «чистого нуля» выбросов.
Для того, чтобы привести авиационную отрасль к нулевым выбросам углерода, отрасли необходимо разработать новые технологии, которые позволят самолетам работать на электрических батареях, жидком водороде или каком-либо другом, пока еще не испытанном источнике топлива.