«Боинг», «Крокодил» и «Удав»: 3 советских локомотива, которые приводят в трепет одним видом
ЧС2Т (на снимке выше) и пришедший ему на смену ЧС4Т стали одними из самых популярных пассажирских локомотивов в СССР. Их и сейчас можно увидеть кое-где — чехословацкие локомотивы отличались высоким качеством и долговечностью, хотя подчас их ругали за слишком сложную и замысловатую конструкцию.
Железнодорожников, привыкших к скругленным углам и добродушной внешности чешских машин, поразил дизайн нового локомотива — высокий угловатый кузов, прямоугольные фары, обратный наклон передней стенки, создававший впечатление угрюмости. Среди машинистов он получил прозвища «Теремок», «Башня», «Кирпич» и «Утюг».
Боинг — 2ТЭ116
Вообще мода на угловатость — это тренд семидесятых годов прошлого века. В 1971 году Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции в Луганске (ВЗОР) начал выпускать грузовой тепловоз 2ТЭ116. Его внешность была еще мрачнее, чем у чехословацкого электровоза, особенно если учитывать, что красили эти тепловозы чаще всего в защитный зеленый.
ТЭ116 и пришедший ему на смену 2ТЭ10В, унаследовавший кузов предшественника, на Октябрьской железной дороге называли «Боингами». В прочих регионах Союза железнодорожники звали их «Горбатыми» или «Фантомасами». Говорят, что существовали и другие прозвища, не менее эпичные, такие как «Крейсер», «Удав» и «Бугай».
Крокодил — 3ТЭ10М
Строительство Байкало-амурской магистрали потребовало создания еще более мощных локомотивов, чем 6000-сильные 2ТЭ10. На ВЗОРе разработали среднюю секцию (бустерную) и переработали электрическую схему, чтобы она справлялась с увеличенной мощностью — получился трехсекционный тепловоз 3ТЭ10М и еще более мощный и длинный четырехсекционный 4ТЭ10. Неудивительно, что мрачно выглядящий, сильно вытянутый в длину, окрашенный в зеленый цвет локомотив получил прозвище «Крокодил».